![]() |
РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
ЛАВРОВСКИЙ Леон. Мих. (наст. фам. Иванов) (1905 - 67) - артист
балета, балетмейстер. Окончил Петрогр. театр. уч-ще (1922, кл. В. Пономарева).
В 1922 -35 в Гос. Академич. т-ре оперы и балета исполнял роли: Юноша («Шопениана»),
Актер («Пламя Парижа»), Амун («Египетские ночи»), Жан де Бриен («Раймонда»),
Дезире («Спящая красавица») и др. Одаренность Л.-хореографа показали первые
его постановки в Ленингр. хореографич. техникуме: «Симфонические этюды»
(на музыку Р. Шумана, 1930), «Фадетта» (Л. Делиб, 1934), «Катерина» (намузыку
А. Аданаи А. Рубинштейна, 1935). В 1935 - 38 худ. рук. балета Малого т-ра,
где ставит спектакль «Кавказский пленник» (Б. Асафьев, 1938). В 1938 -44
возглавлял балет т-ра им. Кирова. Здесь в 1940 поставил балет «Ромео и
Джульетта», к-рый стал не только лучшим спектаклем Л., но и вершиной достижений
сов. балета 1930-х гг. В 1944 - 64 (с перерывами) - гл. балетмейстер Большого
т-ра, где, помимо редактирования «Жизели» и «Раймонды», осуществил неск.
не всегда удачных постановок: «Паганини» (на музыку С. Рахманинова, 1960),
«Ночной город» (на музыку Б. Бартока, 1961). Л.-балетмейстер был приверженцем
«драмбалета», с к-рым прошел путь от первых удач до полного упадка в конце
50-х гг. В нач. 60-х гг. боролся против новаторских поисков Ю. Григоровича
и И. Бельского, отстаивая «реалистич. направление» в сов. балете. С 1948
преподавал в ГИТИСе, в 1959 - 64 руководил первым сов. «Балетом на льду».
Лит.: Леонид Михайлович Лавровский: Документы, статьи, воспоминания. М., 1983.