![]() |
РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
ЖИЗНЕВА Ольга Анд. (1899-1972)
- актриса кино. Окончила драматическую школу Гос. показательного т-ра и
школу при Т-ре Корша в Москве. С 1920 работала в т-рах Москвы, Ленинграда,
Харькова, Киева. В кино с 1924. Снималась в ф. Я. Протазанова «Его призыв»
(1925), «Закройщик из Торжка» (1925), «Процесс о трех миллионах» (1926),
в ф. А. Роома «Привидение, которое не возвращается» (1929), «Строгий юноша»
(1934). Героиня Ж. - молодая красивая женщина из бурж. или интеллигентной
среды, умная, ироничная, равно уверенно чувствующая себя в жанровой стихии
комедии и драмы.
Значит. вехой в творч. биографии Ж. стало ее участие в двух ф. воен. лет - «Во имя Родины» (по пьесе К. Симонова «Русские люди») В. Пудовкина и «Нашествие» (по пьесе Л. Леонова) А. Роома, где она исполнила возрастные роли рус. патриоток, жен и матерей в суровую годину вражеского нашествия.
С 1946 - актриса Т-ра-студии киноактера, продолжала сниматься в кино. Дважды сыграла Екатерину II - в ф. М. Шапиро и Н. Кошеверовой «Черевички» (по опере П. И. Чайковского, 1945) и в ф. М. Ромма «Адмирал Ушаков» (1953). Среди др. ролей: Огнева в ф. Л. Лукова «Разные судьбы» (1956), Извекова в ф. В. Басова «Первые радости» (1956) и «Необыкновенное лето» (1957), Мельникова в ф. С. Ростоцкого «Доживем до понедельника» (1968). Много снималась в экранизациях pvc. прозы: «Дом с мезонином» (1960, по А. Чехову), «Гранатовый браслет» (1965, по А. Куприну), «По Руси» (1968, по А. Горькому), «Цветы запоздалые» (1969, по А. Чехову).
Лит.: Жаткин П. Жизнева. 2-е изд. М., 1928; Шкловский В. Ольга Жизнева. М., 1971; Долинский М. Ольга Жизнева // Актеры сов. кино. М., 1971. Вып. 7 (с фильмографией).