РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
Один из первых сов. сценаристов-профессионалов, 3. работал и над теорией кинодраматургии (или «ки-нематургии») как особого «пограничного» вида творчества. В теоретич. трудах, как и в кинематографич. практике, 3. стремился найти баланс между культурно-идеологич. функциями кинематографа и специфич. законами кино на сложном рубеже перехода к звуку.
Др. сценарии: «Победа женщины» (по Н. С. Лескову, 1927, реж. Ю. А. Желябужский); «Булат-Батыр» (совм. сЮ. В.Таричем, 1928, реж. Ю. Тарич); «Те, которые прозрели» (совм. с А. Филимоновым, О. Л. Леонидовым, 1930, реж. В. Л. Касьянов); «Бомбист» (совм. с А. Филимоновым, 1932, реж. В. Н. Журавлев), «Человек, который не убил» (совм. с С. И. Юткевичем, 1933); «Самый счастливый» (завершен В. В. Вишневским, 1935, осуществлен: «Победа», 1938, реж. В. Пудовкин).
Кадр из фильма «Высота». Н. Рыбников в роли Николая Пасечника. Реж. А. Г. Зархи. 1957
Соч.: Сценарии. М.; Л., 1937; Драматич. основы сценария // Киножурнал АРК. 1925. № 10; О моем творческом опыте // Вопросы кинодраматургии. 1959. Вып. 3; О теории и практике звук. сценария // Из истории кино: Материалы и документы. М., 1960. Вып. 3.
Лит.: Б л е и м а н М. Натан Абрамович Зархи //Рабочий и театр. 1935. № 15; Шток И. Натан Зархи // Театр. 1955. № 10; Белова Л. Н.А. Зархи - теоретик кинодраматургии // Вопр. киноиск-ва. М., 1963. Вып.8.