РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
С 1973 3. - гл. реж. Моск. т-ра им. Ленинского комсомола (ныне т-р «Ленком»). С его приходом т-р приобрел репутацию молодежного, экспериментального. 3. почувствовал интерес публики к зрелищному т-ру. Он ориентировался на создание музыкальных постановок - мюзиклов, рок-опер. Работы 3. направлены на привлечение в т-р «престижного» зрителя и создание аншлага. 3. удалось создать труппу из прекрасных актеров разных поколений, в к-рой работали Т.И. Пельтцер, Е.П. Леонов, Л.С. Броневой, И.М. Чурикова, О.И. Янковский, А.Г. Абдулов, Н.П. Караченцов ими. др.
Муз. спектакли 3. - «Тиль» (1974), «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1976), «Юнона и «Авось» (1981) - имели «шлягерный» успех. Все спектакли 3. отличаются яркой зрелищностью, «звездными» актерскими работами. Среди других спектаклей: «Автоград XXI» (1974), «В списках не значился» (1975), «Иванов» (1975), «Мои Надежды» (1977), «Парень из нашего города» (1977), «Хория» (1977), «Вор» (1978), «Революционный этюд (Синие кони на красной траве)» (1979), «Жестокие игры» (1989), «Люди и птицы» (1981), «Оптимистическая трагедия» (1983), «Чинарский манифест» (1983), «Проводим эксперимент» (1984), «Три девушки в голубом» (1985).
В 1986 3. поставил спектакль «Диктатура совести» по пьесе М. Шатрова. Все последующие постановки укрепляли репутацию 3. как лидера режиссуры эпохи перестройки, а т-ра «Ленком» как самого аншлагового т-ра России.
В 80 -90-е гг. 3. поставил спектакли «Мудрец» (1989), «Поминальная молитва» (1989), «Школа для эмигрантов» (1991), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1992), «Чайка» (1994), «Королевские игры» (1995), «Варвар и еретик» (1997). 3. - постановщик популярных кино-и телефильмов: «12 стульев» (1976), «Тот самый Мюнхгаузен» (1979), «Обыкновенное чудо» (1982), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988).