РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
Будучи фанатическим сторонником классич. образования, Т. на посту мин. нар. просвещения осуществил реформу среднего образования (1871), значительно расширив преподавание древних языков. Реформа эта вызвала широкое недовольство, хотя в ист. перспективе и может считаться шагом к углублению школьного образования. Частично парализованная деят-ностью земств, она была очевидной попыткой реализации утопии. Столь же оторванными от реальности были и меры Т. по русификации школ в Польше. В период министерства Т. были открыты Историко-филолог. ин-т в СПб. (1867), Варшавский ун-т (1869), с.-х. ин-т в Новой Александрии (1869) и пр.
В качестве обер-прокурора Синода Т. последовательно проводил бюрократич. начало в церк. управлении как православных, так и прочих исповеданий.
На посту мин. внутр. дел Т. показал себя поборником бюрократически понимаемой сильной власти, проводил преобразования местного управления и самоуправления в сторону расширения влияния администрации. Временным правилом 1882 существенно ограничена свобода печати. Т. - автор ряда работ по истории финансовых учреждений и истории просвещения. По его инициативе было предпринято издание «Материалов для истории АН».