РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ТАРАСОВА Алла Конст.

ТАРАСОВА Алла Конст.

ТАРАСОВА Алла Конст. ТАРАСОВА Алла Конст. (1898-1973) - актриса. Образование получила в школе драм. иск-ва, к-рой руководили Н.О. Массалитинов, Н.Г. Александров и Н.А. Подгорный. Дебютировала в 1916 во 2-й студии МХТ ролью Финочки («Зеленое кольцо» Гиппиус), покорив публику своим обаянием и естественностью. Во время гастролей МХАТ по Европе и Сев. Америке вступила в труппу. Сыграла Офелию («Гамлет» У. Шекспира), Аню («Вишневый сад»), Соню («Дядя Ваня»), Ирину («Три сестры»), Сашу («Иванов» А.П. Чехова), Настю («На дне» М. Горького), Грушеньку («Братья Карамазовы» по Ф.М. Достоевскому). В работах Т. привлекали эмоциональность, большой сценич. темперамент в сочетании с тщательной психологич. разработкой характера. Ее героини - женщины духовно прекрасные, бескомпромиссные, умеющие глубоко чувствовать. Тонким лиризмом был проникнут в исполнении Т. образ Негиной («Таланты и поклонники» А.Н. Островского). Актрисе был близок внутренний мир героинь Чехова. В разные годы она сыграла Машу («Три сестры»), Елену Андреевну («Дядя Ваня»), Аркадину («Чайка»), Раневскую («Вишневый сад»). Одной из лучших ролей Т. была Анна Каренина в инсценировке романа Л.Н. Толстого - мятущаяся, страдающая, не умеющая примиряться с обманом и лицемерием. Актриса подчеркивала цельность натуры Анны, ее нежную любовь к сыну.

ТАРАСОВА Алла Конст.

А.К. Тарасова. Сер. 1930-х гг.

Роли: Елена («Дни Турбиных» М.А. Булгакова), Маша («Бронепоезд 14 - 69» В.В. Вишневского), Сюзанна («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Дездемона («Отелло» Шекспира), Параша («Горячее сердце» Островского), Натали («Последние дни» Булгакова), Макарова («Страх» А.Н. Афиногенова). Т. создала ряд запоминающихся образов в кино: Катерина («Гроза»), Екатерина («Петр I»), Кручинина («Без вины виноватые»).