ТАРАСОВА Алла Конст. (1898-1973) - актриса. Образование получила
в школе драм. иск-ва, к-рой руководили Н.О. Массалитинов, Н.Г. Александров
и Н.А. Подгорный. Дебютировала в 1916 во 2-й студии МХТ ролью Финочки («Зеленое
кольцо» Гиппиус), покорив публику своим обаянием и естественностью. Во
время гастролей МХАТ по Европе и Сев. Америке вступила в труппу. Сыграла
Офелию («Гамлет» У. Шекспира), Аню («Вишневый сад»), Соню («Дядя Ваня»),
Ирину («Три сестры»), Сашу («Иванов» А.П. Чехова), Настю («На дне» М. Горького),
Грушеньку («Братья Карамазовы» по Ф.М. Достоевскому). В работах Т. привлекали
эмоциональность, большой сценич. темперамент в сочетании с тщательной психологич.
разработкой характера. Ее героини - женщины духовно прекрасные, бескомпромиссные,
умеющие глубоко чувствовать. Тонким лиризмом был проникнут в исполнении
Т. образ Негиной («Таланты и поклонники» А.Н. Островского). Актрисе был
близок внутренний мир героинь Чехова. В разные годы она сыграла Машу («Три
сестры»), Елену Андреевну («Дядя Ваня»), Аркадину («Чайка»), Раневскую
(«Вишневый сад»). Одной из лучших ролей Т. была Анна Каренина в инсценировке
романа Л.Н. Толстого - мятущаяся, страдающая, не умеющая примиряться с
обманом и лицемерием. Актриса подчеркивала цельность натуры Анны, ее нежную
любовь к сыну.
А.К. Тарасова. Сер. 1930-х гг.
Роли: Елена («Дни Турбиных» М.А. Булгакова), Маша («Бронепоезд 14 -
69» В.В. Вишневского), Сюзанна («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П.
Бомарше), Дездемона («Отелло» Шекспира), Параша («Горячее сердце» Островского),
Натали («Последние дни» Булгакова), Макарова («Страх» А.Н. Афиногенова).
Т. создала ряд запоминающихся образов в кино: Катерина («Гроза»), Екатерина
(«Петр I»), Кручинина («Без вины виноватые»).