РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ТАЛЬОНИ Мария (1804-84)

ТАЛЬОНИ Мария (1804-84)

ТАЛЬОНИ Мария (1804-84) ТАЛЬОНИ Мария (1804-84) - итал. танцовщица, балетмейстер и педагог. Училась у парижского педагога Ж. Кулона и у отца, Филиппа Тальони. Дебютировала в 1822 в Вене, а в 1828 стала ведущей балериной парижской Оперы, где первой исполнила гл. партии в балетах Ф. Тальони «Сильфида», «Натали, или Швейцарская молочница», «Восстание в серале», «Дева Дуная». Пять сезонов (1837 - 42) балерина выступала в Пб., оказав несомненное и длит. влияние на формирование рус. балета и на характер отношения к нему об-ва. Здесь репертуар Т. пополнился новыми спектаклями: «Гитана, или Испанская цыганка», «Тень», «Морской разбойник» и др. Позже гастролировала во мн. городах Европы, завоевав повсеместное признание. В 1847 оставила сцену, в 1859 - 70 преподавала в балетной школе парижской Акад. музыки и танца. Для своей ученицы Э. Ливри поставила балет «Бабочка» на муз. Ж. Оффенбаха. В 1870-82 преподавала танцы в лондонских аристократ. семьях. Т. - виднейшая представительница балетного романтизма. Высокая техника, красота позировок, легкость танца позволяли ей создавать образы неземных созданий, увлекающих героя в мир прекрасной мечты. Танцу Т. были свойственны поэтичность и высокая одухотворенность. Она широко использовала распростр. тогда прием подъема на кончики пальцев, создающий впечатление воздушности, хрупкости, ирреальности. Т. ввела и новый балетный костюм: белый облегающий лиф и многослойную длинную юбку из прозрачной ткани, ставший традиционным в романтич. балете. Т. оставила заметный след в иск-ве, вызвала множество откликов поэтов, музыкантов, художников, критиков. Поэтич. иск-вом Т. вдохновлялся М. Фокин в своей «Шопениане».