СПЕСИВЦЕВА Ольга Ал-др. (1895-1991) - балерина. Окончила Петерб.
театр. уч-ще в 1913 (кл. К. Куличевской), позднее совершенствовалась у
Е. Вазем, А. Вагановой. В 1913 - 24 артистка Мариинского т-ра/ Гос. т-ра
оперы и балета, с 1920 балерина. Среди ее ролей: Пьеретта («Арлекинада»),
мазурка, 7-йвальс («Шопениана»), Фея Драже («Щелкунчик»), Аспиччия («Дочь
фараона»), Одетта - Одиллия («Лебединое озеро»), Медора («Корсар»), Китри
(«Дон Кихот»), Аврора («Спящая красавица»), Эсмеральда («Эсмеральда»),
Никия («Баядерка»), Жизель («Жизель»). В 1924 - 32 балерина в Гранд-опера
(Париж). В ее репертуаре «Жизель», «Встречи», «Трагедия Саломеи», «Творения
Прометея» и др. Одноврем. (частично под фамилией Спесива) выступала в «Рус.
балете Дягилева»: в 1916-17 партнерша В. Нижинскогов «Сильфидах», «Видении
розы», в 1921-22 - Аврора, в 1927 - Кошка («Кошка»), в 1929 -Одетта. Гастролировала
в Аргентине, Австралии, европ. городах, танцевала в Опера Комик (Париж)
балеты М. Фокина «Психея», «Мефисто-вальс» (1935). В 1943 -63 находилась
на излечении в санатории для нервнобольных. С 1963 жила в Нью-Йорке на
ферме фонда Л. Толстого. «Природа щедро одарила С. - великолепная фигура,
нежная пластика рук, идеальная форма ног, лицо камеи с большими пылающими
глазами, красивый прыжок с элевацией и баллоном. Что бы она ни танцевала,
зритель воспринимал ее как воплощение красоты на сцене, как носительницу
идеала, иногда поруганного, но остающегося идеалом» (Ф. Лопухов). Неотрывна
от творч. биографии С. Жизель, ее она танцевала почти 20 лет. С годами
трактовка образа становилась все острее и трагичнее, говорили уже об экспрессионизме
ее танца.