РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

СОСНИЦКИЙ Ив. Ив.

СОСНИЦКИЙ Ив. Ив.

СОСНИЦКИЙ Ив. Ив. СОСНИЦКИЙ Ив. Ив. (1794-1871/ 72) - актер и театр. деятель. Окончил в 1811 Петерб. театр. уч-ще, ученик Ш. Дидло и И. Дмитревского. Будучи воспитанником, выступал в балет. и драматич. спектаклях, с 1812 - в труппе Петерб., затем Александрин. т-ра (до 1867). Выступал также в «Молодой труппе», где готовил роли с А. Шаховским. Хорошие внеш. данные, великолепные манеры и декламац. иск-во проявились в ролях молодых любовников и светских франтов. Легкостью и веселостью отличаются комедийные роли С. Актер нередко пользовался имитацией и пародией для создания узнаваемых персонажей, прекрасно владел иск-вом грима. «Портретный» метод дал ему возможность органично воспринять как классицистскую драматургию, так и пьесы «натуральной школы». С. принадлежал к актерам, тонко чувствующим стиль пьесы и обладавшим высочайшим уровнем мастерства, что позволяло ему выступать в разнохаракт. и разножанровых ролях, среди к-рых: Чацкий, Загорецкий, Репетилов, Фамусов («Горе от ума»), Арист («Молодые супруги» А.С. Грибоедова), Ольгин («Урок кокеткам, или Липецкие воды»), Радугин («Пустодумы»), Вольтер («Ты и Вы, Вольтерово послание, или Шестьдесят лет антракта» А.А. Шаховского), Звонов («Говорун») и Альнаскаров («Воздушные замки» Н.И. Хмельницкого), Ленский («Притворная неверность» Грибоедова и А.А. Жандра), Любим («Своя семья, или Замужняя невеста» Шаховского, Хмельницкого и Грибоедова), Городничий («Ревизор») и Кочкарев («Женитьба» Н.В. Гоголя), Тредиаковский («Ломоносов») и Бранд («Девушка русского флота» Н.А. Полевого), Лессинг («Иоанн-Антон Лейзвиц» Н.В. Кукольника), Балагаев («Завтрак у предводителя» И.С. Тургенева), Аксенов («Кузьма Минин» А.Н. Островского), Полоний («Гамлет» У. Шекспира), Дон Жуан («Дон Жуан» Ж.Б. Мольера), Альмавива и Фигаро («Свадьба Фигаро» П. Бомарше), Кальб («Коварство и любовь» Ф. Шиллера), Соломон («Кин, или Гений и беспутство» А. Дюма) и др. Помимо актерской деят-ности С. был гл. реж. Петерб. драм. труппы (с 1837), занимался пед. деят-ностью, заметно влиял на репертуарную политику Александрийского т-ра.