РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

СЛОНИМСКИЙ Юр. Иос.

СЛОНИМСКИЙ Юр. Иос.

СЛОНИМСКИЙ Юр. Иос. СЛОНИМСКИЙ Юр. Иос. (1902-78) -критик, историк и сценарист балета. В 1924 окончил юрид. ф-т Петрогр. ун-та, однако большую часть жизни посвятил балету. С 1922 по 1961 (с перерывами) - науч. сотр. Ин-та ист. иск-ва. Обществ. темперамент - гл. черта С. В своих ист. трудах «Жизель» (1926, 1969), «Сильфида» (1927), «Мастера балета» (1937), «Чайковский и балетный театр его времени» (1956), «Дидло» (1958, за эту книгу С. удостоен Парижским ун-том звания почет. д-ра) он подчеркивал, что знание пройденного отеч. балетом пути помогает строить его будущее. В своих критич. ст. (всего начиная с 1919 более 400, часть вошла в сб. «В честь танца») С. утверждал танец как решающее выразит. средство балета, его язык и способ мышления авторов. Активно поддерживал первые работы балетмейстеров Г. Баланчивадзе (Баланчина), А. Ермолаева, Ю. Григоровича, И. Бельского, О. Виноградова. Автор сценариев балетов «Весенняя сказка», «Юность», «Семь красавиц», «Тропою грома», «Берег надежды», «Лейли и Меджнун», «Икар» и др. Свой опыт сценариста-практика обобщил в кн. «Семь балетных историй» (1967). В «Драматургии балетного театра 20 в.» (1977) проанализировал «неразрывное единство трех ветвей драматургии балет. спектакля: сценарной, музыкальной и хореографической». Интересны и воспоминания С. о петрогр. балете 1920-х гг. «Чудесное было рядом с нами» (1984).