РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
14 окт. 1898 спектаклем «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого в пост. К.С. Станиславского и декорациях С. открылся Моск. Худ. общедоступный т-р. С. оставался его гл. худож. на протяжении 15 лет. Им оформлены практически все постановки первого периода МХТ. С приглашением в МХТ молодых художников (Сапунова, Судейкина, Денисова и др.) С. постепенно теряет главенствующее положение Он решительно не приемлет приемов «условного» т-ра. В 1913 С. уходит из МХТ. Недолгое сотрудничество связало худож. со «Свободным театром» и его реж. К.А. Марджановым: «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха (1913), «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского (1913). В 1917 С. оформил пост. пьесы А. Островского «Шутники» в Малом т-ре. Позднее работал преимущ. для муз. сцены: «Вертер» Ж. Массне (1921, Большойт-р), «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (1926, Оперная студия им. К.С. Станиславского), «Богема» Д. Пуччини (1927, там же).
В 1925 - 26 при репертуарно-худож. коллегии МХТ создается эксперим. лаб., задача к-рой - разработка новых постановочных решений. Здесь под рук. К.С. Станиславского С. работал сначала с молодым худож. М.Д. Сенторовым, затем с М.Я. Гремыславским, изобрел и разработал проект бесколосниковой сцены.
В эти же годы в МХТ в его оформлении идут спектакли «Николай I и декабристы» А. Кугеля (1926), «Сестры Жерар» В. Масса (1927), «Бронепоезд 14 - 69» Вс. Иванова (1927), «Мертвые души» М. Булгакова по ром. Н. Гоголя (1932).