РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

СИМОВ Викт. Анд.

СИМОВ Викт. Анд.

СИМОВ Викт. Анд. СИМОВ Викт. Анд. (1858-1935) -живописец, художник т-ра. В 1882 С. окончил Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества сразу по двум отделениям - зодчества и живописи. Начинает как художник-станковист. В 1885 товарищ С. по уч-щу И.И. Левитан привлек его к работе в Частной рус. опере С.И. Мамонтова. Одновременно С. сближается с мамонтовским кружком: увлекается иск-вом майолики, разрабатывает оригинальные проекты и руководит стр-вом дома изв. врача Уманского и неск. дач («Ватрушка», «Чайка»). Результатом знакомства с актером и реж. любит. театр. кружка К.С. Алексеевым (Станиславским) стала совм. работа над спектаклем «Потонувший колокол» Г. Гауптмана (1897, Об-во иск-ва и лит-ры).

14 окт. 1898 спектаклем «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого в пост. К.С. Станиславского и декорациях С. открылся Моск. Худ. общедоступный т-р. С. оставался его гл. худож. на протяжении 15 лет. Им оформлены практически все постановки первого периода МХТ. С приглашением в МХТ молодых художников (Сапунова, Судейкина, Денисова и др.) С. постепенно теряет главенствующее положение Он решительно не приемлет приемов «условного» т-ра. В 1913 С. уходит из МХТ. Недолгое сотрудничество связало худож. со «Свободным театром» и его реж. К.А. Марджановым: «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха (1913), «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского (1913). В 1917 С. оформил пост. пьесы А. Островского «Шутники» в Малом т-ре. Позднее работал преимущ. для муз. сцены: «Вертер» Ж. Массне (1921, Большойт-р), «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (1926, Оперная студия им. К.С. Станиславского), «Богема» Д. Пуччини (1927, там же).

В 1925 - 26 при репертуарно-худож. коллегии МХТ создается эксперим. лаб., задача к-рой - разработка новых постановочных решений. Здесь под рук. К.С. Станиславского С. работал сначала с молодым худож. М.Д. Сенторовым, затем с М.Я. Гремыславским, изобрел и разработал проект бесколосниковой сцены.

В эти же годы в МХТ в его оформлении идут спектакли «Николай I и декабристы» А. Кугеля (1926), «Сестры Жерар» В. Масса (1927), «Бронепоезд 14 - 69» Вс. Иванова (1927), «Мертвые души» М. Булгакова по ром. Н. Гоголя (1932).