РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ШВАРЦ Исаак Иос.

ШВАРЦ Исаак Иос.

ШВАРЦ Исаак Иос. ШВАРЦ Исаак Иос. (род. 1923) -композитор. В 1951 окончил Ленингр. конс. В кино с 1959 (ф. «Наш корр.», реж. A.M. Граник). Написал музыку б. чем к 60 ф. Кинокомп. Ш. отличает точное чувство функций музыки в драматургии ф. в зависимости от конкретной ленты и индивид. манеры режиссера Ш. в равной степени владеет лейтмотивной техникой, организующей муз. ряд в драматургию, и умением создать заразит. «номер» - песню, к-рая может стать лирич. обобщением сюжета в ф. В гибких и продуманных аранжировках комп. органично входит в муз. ряд звучания симф., камерно-ансамблевых и эстрадных составов. Наиб. плодотворным оказалось сотрудничество Ш. с реж. В.Я. Мотылем, в лентах к-рого музыка акцентирует психол. характеристики персонажей, включ. в глобальные ист. события, создавая достоверность и человечность в трактовке судеб героев ф. («Женя, Женечка и «катюша», 1975). В ф. по мотивам классич. произв. рус. лит-ры («Живой труп», 1969, реж. В.Я. Венгеров; «Братья Карамазовы», 1969. реж. И.А. Пырьев) выразительность внутрикадровой музыки в бытовых сценах создает ист. достоверность, фон, мотивирующий поступки и эмоц. реакции героев. Среди др. ф. «Балтийское небо», 1961, реж. В.Я. Венгеров; «Дикая собака Динго», 1962, реж. Ю.Ю. Карасик; «Семейное счастье», 1970. «Сто дней после детства», 1975, оба - реж. С.А. Соловьев; «Дерсу Узала», 1976, реж. А. Куросава; «Последняя жертва», 1976, реж. П.Е. Тодоровский; «Мелодии белой ночи», 1977, реж. С.А. Соловьев; «Из жизни отдыхающих», 1981, реж. Н.Н. Губенко; «Нас венчали не в церкви», 1983, реж. Б.В. Токарев и др.