РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

СЕРЕБРЯКОВА Зин. Евг.

СЕРЕБРЯКОВА Зин. Евг.

СЕРЕБРЯКОВА Зин. Евг. СЕРЕБРЯКОВА Зин. Евг. (1884-1967) - живописец. Дочь скульптора Е.А. Лансере, племянница театр. художника А.Н. Бенуа, оказавшего заметное влияние на ее творчество. Училась в петерб. школе-мастерской кн. М.К. Тенишевой (с 1901) и в мастерской О.Э. Браза (1903-05). В Париже посещала Academic de la grande Chaumiere (1905 - 06). Много работала в дер. Нескучное (ныне Курской обл.). В ранний период создала ряд интересных автопортретов («За туалетом», 1909; «Девушка со свечой», 1911), пейзажей («Зеленя. Осенью», 1908), ню («Купальщица», 1911), композиций из крест. жизни («Крестьяне. Обед», 1914; «Жатва», 1915). С 1910 участвовала в выставках объединения «Мир иск-ва». Создала эскизы нек-рых росписей Казанского вокзала (арх. А.В. Щусев) в Москве (не осущ.). Мн. работы этого времени связаны с т-ром («Балетная уборная. Снежинки (балет «Щелкунчик»)», 1923). С 1924 жила в Париже. Работала над бытовыми композициями, портретами, пейзажами, сценами из жизни франц. деревни. Дважды посетила Марокко. Значит. воздействие на творчество С. оказали старые итал. мастера, а также А.Г. Венецианов. Ориентируясь на традиции неоклассицизма, С. стремилась создать идеальный жен. образ. Для ее произв. характерны тонкое понимание пластики фигуры, четкость контуров, звучность и сила цветовых пятен, лаконизм худож. языка, а также тяготение к монумент.-декор. решениям.