РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ, БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ
ТЕАТР ИМ. Г.А. ТОВСТОНОГОВА (БДТ)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ, БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. Г.А. ТОВСТОНОГОВА (БДТ)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ, БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ
ТЕАТР ИМ. Г.А. ТОВСТОНОГОВА (БДТ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ, БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. Г.А. ТОВСТОНОГОВА (БДТ) - начал свое существование 15 февр. 1919 спектаклем «Дон Карлос» по Ф. Шиллеру. Стоявшие у его истоков А. Блок, М. Горький, М. Андреева полагали, что т-р должен стать проводником высокого героич. и романтич. иск-ва, отвечающего времени. В первые годы на его сцене шли пьесы У. Шекспира («Макбет», «Король Лир», «Отелло» и др.), Ф. Шиллера, В. Гюго, Ж. Б. Мольера, работали знаменитые арт. Ю. Юрьев, Н. Монахов, В. Максимов, реж. Н. Петров, Б. Сушкевич, худож. А. Бенуа, М. Добужинский.

В сер. 19 - 20-х гг. БДТ обращается к совр. драматургии, ставя пьесы К. Тренева, Б. Лавренева, В. Киршона, Н. Погодина и др., в к-рых ярко проявляет себя талантливая молодежь - В. Софронов, А. Лариков, О. Казико, В. Полицеймако. На сцене т-ра мн. и успешно ставят М. Горького («Мещане», реж. А. Дикий; «Дачники», реж. Б. Бабочкин; «Враги», реж. Н. Рашевская и др.), чье имя т-р получает в 1932.

В разные годы БДТ возглавляли А. Лаврентьев, Н. Монахов, К. Тверской, К. Хохлов, А. Дикий, Б. Бабочкин, Н. Рашевская, И. Ефремов. наиб. плодотворный период жизни т-ра, составивший целую эпоху, начался с 1956, когда БДТ возглавил Г.А. Товстоногов. Значит. достижения Товстоногова связаны с пост. рус. классики. Не стремясь к злободневности, избегая прямых аллюзий, полностью погружаясь в мир автора, Товстоногов создавал спектакли не только художественно безупречные, но и остро совр. Среди них - «Идиот», «Горе от ума», «Варвары», «Мещане», «Три сестры», «Волки и овцы».

Товстоногов смело экспериментировал в жанре мюзикла, создав выдающиеся спектакли «История лошади» по «Холстомеру» Л. Толстого и «Смерть Тарелкина» по А. Сухово-Кобылину. Большое значение Товстоногов придавал актерскому ансамблю. За годы работы в т-ре он сформировал блестящую труппу, помог проявиться таланту таких актеров, как З. Шарко, Э. Попов, Т. Доронина, Н. Тенякова, К. Лавров, О. Басилашвили, П. Луспекаев, Е. Копелян, В. Стржельчик, Е. Лебедев, А. Толубеев и др.

После смерти Товстоногова худож. рук. т-ра стал К.Ю. Лавров. Т-р старается сохранять традицию, его постановкам по-прежнему присуща высокая культура, духовная наполненность. В т-ре успешно работает реж. Т. Чхеидзе, поставивший «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Любовь под вязами» Ю. О'Нила, «Макбета» У. Шекспира, «Антигону» Ж. Ануйя и др. В 1992 по желанию труппы т-ру присвоено имя Г.А. Товстоногова.