РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
В сер. 19 - 20-х гг. БДТ обращается к совр. драматургии, ставя пьесы К. Тренева, Б. Лавренева, В. Киршона, Н. Погодина и др., в к-рых ярко проявляет себя талантливая молодежь - В. Софронов, А. Лариков, О. Казико, В. Полицеймако. На сцене т-ра мн. и успешно ставят М. Горького («Мещане», реж. А. Дикий; «Дачники», реж. Б. Бабочкин; «Враги», реж. Н. Рашевская и др.), чье имя т-р получает в 1932.
В разные годы БДТ возглавляли А. Лаврентьев, Н. Монахов, К. Тверской, К. Хохлов, А. Дикий, Б. Бабочкин, Н. Рашевская, И. Ефремов. наиб. плодотворный период жизни т-ра, составивший целую эпоху, начался с 1956, когда БДТ возглавил Г.А. Товстоногов. Значит. достижения Товстоногова связаны с пост. рус. классики. Не стремясь к злободневности, избегая прямых аллюзий, полностью погружаясь в мир автора, Товстоногов создавал спектакли не только художественно безупречные, но и остро совр. Среди них - «Идиот», «Горе от ума», «Варвары», «Мещане», «Три сестры», «Волки и овцы».
Товстоногов смело экспериментировал в жанре мюзикла, создав выдающиеся спектакли «История лошади» по «Холстомеру» Л. Толстого и «Смерть Тарелкина» по А. Сухово-Кобылину. Большое значение Товстоногов придавал актерскому ансамблю. За годы работы в т-ре он сформировал блестящую труппу, помог проявиться таланту таких актеров, как З. Шарко, Э. Попов, Т. Доронина, Н. Тенякова, К. Лавров, О. Басилашвили, П. Луспекаев, Е. Копелян, В. Стржельчик, Е. Лебедев, А. Толубеев и др.
После смерти Товстоногова худож. рук. т-ра стал К.Ю. Лавров. Т-р старается сохранять традицию, его постановкам по-прежнему присуща высокая культура, духовная наполненность. В т-ре успешно работает реж. Т. Чхеидзе, поставивший «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Любовь под вязами» Ю. О'Нила, «Макбета» У. Шекспира, «Антигону» Ж. Ануйя и др. В 1992 по желанию труппы т-ру присвоено имя Г.А. Товстоногова.