РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

РОТАРИ Пьетро

РОТАРИ Пьетро

РОТАРИ Пьетро РОТАРИ Пьетро (1707-62) - итал. живописец и гравер, ученик А. Балестра, Ф. Тревизани и Ф. Солимена, граф; работал в Италии (до 1750), в Вене при дворе Марии-Терезии (1750 - 54), в Дрездене при дворе Августа III (1754 - 56) и в Санкт-Петербурге (1756 - 62) - в портретном и ист. жанрах. В Вене и в Дрездене он начал серию, живописующую лица девушек и юношей, с выражением на них чувств и состояний души, к-рую продолжил в России. Персонажи Р. - это как бы действующие персонажи спектаклей в домашних т-рах вельмож, старательные в изображении определ. чувства, но не способные донести это чувство до зрителя, к-рому худож. дает возможность наслаждаться изысканными цветовыми сочетаниями и красивыми лицами, не вызывающими, однако, сопереживания. Размещение их (числом до неск. сотен) в шпалерной развеске «Кабинета мод и граций» в Большом Петергофском дворце обнаружило преим. декор. достоинства этой серии. «Головки» Ротари - уникальное явление, один из самых ярких примеров рококо в европ. живописи сер. 18 в. Сохранились три больших собрания такого рода картин - в Большом Петергофском дворце, в Китайском дворце в Ораниенбауме и во дворце в Архангельском. Совр. высоко ценили Р. как портретиста; по их мнению, его работы являли собой редкое сочетание тщательно выписанных деталей и неподдельной экспрессии. Сохранившиеся портреты А.А. Голицыной, арх. Ф. Растрелли, автопортреты подтверждают справедливость этого мнения.

РОТАРИ Пьетро

П. Ротари. Худ. Ф.М. Санди