РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

РОЩИНА-ИНСАРОВА (Пашенная) Ек. Ник.

РОЩИНА-ИНСАРОВА (Пашенная) Ек. Ник.

РОЩИНА-ИНСАРОВА (Пашенная) Ек. Ник. РОЩИНА-ИНСАРОВА (Пашенная) Ек. Ник. (1883-1970) - драм. актриса. На провинц. сцене с 1897. В 1905-13 работает в т-ре Лит.-худож. об-ва (Суворинском), т-ре Незлобина и Малом т-ре. С 1913 в Александрийском т-ре, где стала актрисой Вс.Э. Мейерхольда. Актриса создавала образы нервных, надломленных, экзальтиров. женщин, играла яркие индивидуальности. После 1917, следуя за мужем, белым офицером графом С.А. Игнатьевым (братом ген. А.А. Игнатьева, автора кн. «50 лет в строю»), покинула Россию. В нач. 20-х гг. организовала Камерный т-р в Риге, позднее жила в Париже. Роли: Нина («Маскарад» М.Ю. Лермонтова), Катерина («Гроза» А.Н. Островского), Анфиса («Анфиса» (Л.Н. Андреева), Анна («Цена жизни» В.И. Немировича-Данченко), Маргарита Готье («Дама с камелиями» А. Дюма-сына), Магда («Родина» К. Зудермана), Нора («Кукольный дом» Г. Ибсена), Элиза («Пигмалион» Б. Шоу).

Р.-И. была актрисой модерна, что выражалось и в утонченной женственности, и в утонченной стильности. На сцене и в жизни она представляла модный тип женщины, светские дамы подражали ее манерам и костюмам. Иск-во актрисы, по мнению известного критика В.А. Чудовского, сводилось к талантливо и разнообразно разработанному кокетству.

Р.-И. выступала на эмигрантской рус. сцене очень долго, до 1957, но успех имела только в старых ролях. Юбилей - 25-летие творческой деят-ности Р.-И. праздновал весь рус. Париж, был выпущен посвященный этому торжеству сборник. Актриса переписывалась с сестрой, В.Н. Пашенной, которая звала ее вернуться в СССР. Но, несмотря на тоску по родине, ненависть Р.-И. к сов. власти была столь велика, что о возвращении не могло быть и речи. Умерла в рус. доме для престарелых и похоронена в Сент-Женевьев-де Буа.