РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
Р. сотрудничал с лучшими сценаристами немого кино - Б. Леонидовым, Н. Агаджановой, Л. Никулиным, В. Туркиным, В. Шкловским (с ним Р. работал в пяти ф.). Один из самых актерских реж. позднего немого кинематографа, Р. не терпел актерского штампа. В его ф. по-новому раскрылось дарование О. Жизневой, Н. Охлопкова, В. Фогеля, Н. Баталова, Б. Фердинандова, М. Штрауха. Как мн. реж. его поколения, на рубеже 30-х гг. Р. экспериментировал на грани игрового и док. кино. Но эти опыты 1930 - 31 (полуигровые ф. «Манометр-1» и «Манометр-2», док. «План великих работ») не имели выхода в живой кинопроцесс.
В дальнейшем Р. работал неровно, с большими перерывами. В 1944 он снял ф. «Нашествие» по пьесе Л. Леонова с прекрасным актерским составом (О. Жаков, В. Ванин, О. Жизнева). В этом полулит., полутеатр, ф. ощущалась сила традиции немого кино. Последние постановки Р. связаны с экранизацией рус. классики («Гранатовый браслет», 1964, по А. Куприну; «Цветы запоздалые», 1970, по А. Чехову; «Преждевременный человек», 1972, по пьесе М. Горького «Яков Богомолов»).
Соч.: Как я стал режиссером. М., 1946.
Лит.: Гращенкова И. Абрам Роом. М., 1977; Шкловский В. Роом: Жизнь и работа // Шкловский В. За 60 лет: Работы о кино. М., 1985.