РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
Р. никогда не писал теоретич. работ, но именно его сценарии заставили В. Пудовкина и С. Эйзенштейна кардинально пересмотреть взгляды на соотношение между лит-рой и кино, сценарием и кинематогр. формой его воплощения. Творчество Р. послужило основой эйзенштейновской теории «эмоцион. сценария».
Последним, частично реализов. сценарием Р. был «Бежин луг». По монтажным срезкам утраченного ф. (пленка сгорела во время войны) Н. Клейману удалось смонтировать мемор. фотофильм «Бежин луг» (1967).
После ряда неудач со сценариями «Тысяча девятьсот шестнадцатый год», «В горах говорят», «В СССР», «Океан», «Мир и Человек» и др. Р. окончательно ушел из кинематографа в т-р. В 30-х - нач. 40-х гг. писал пьесы («Трибунал», «Товарищ и предатели», «Здравствуй - прощай», «Олеко Дундич»). " Соч./Жизнь. Кино. М., 1982.
Лит.: Эйзенштейн С. О форме сценария //Эйзенштейн С. Избр. произв.:
В 6 т. М., 1964. Т. 2; Пудовкин В. Творчество литератора в кино: О кинематографич.
сценарии Ржешевского // А.Г. Ржешевский. Жизнь. Кино. М., 1982; Гращенкова
И., Долинский И. Александр Ржешевский и другие // Там же.