РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
Актер мягкого проникнов. лиризма и глубокого сценич. мышления. Р. великолепно владеет лит. фактурой мат-ла. Роли Раскольникова («Преступление и наказание», 1959) и Гамлета (1961) в Ташк. т-ре стали определяющими в развитии лит. и сценич. творчества Р., выразившегося в созд. спектакля «Лица» (по произв. Достоевского, БДТ, 1971), сценич. редакции «Короля Генриха IV» Шекспира (БДТ, реж. Г. Товстоногов, 1969). Явлением стало исполнение Р. роли Петра Бессеменова в спектакле Г. Товстоногова «Мещане» (1966). Своеобразный лирич. юмор, эмоцион. напряжение, склонность к философским обобщениям отличали образы Чацкого («Горе от ума», 1964), Евдокимова («Еще раз про любовь», 1965), оба в БДТ (реж. Г. Товстоногов), Роберта Кона в спектакле «Фиеста» по Э. Хемингуэю (ЛенТВ, реж. С. Юрский, 1971).
Среди др. ролей Р. в БДТ: Неделин («Перед ужином», 1963), Степан Лукин («Варвары», 1963), Эраст («Бедная Лиза», 1973), Рюмин («Дачники», 1976). Р. - постановщик спектаклей «Роза и крест» А. Блока (1980, БДТ), «Тетрадь Юрия Живаго» по ром. Б. Пастернака «Доктор Живаго» (1988, Ленинградский т-р драмы и комедии).
Моноспектакль Р. «Гамлет» (1962) стал своеобразным этапом в иск-ве лит. эстрады. Серьезные лит.-ведческие иссл. Р. творчества А.С. Пушкина нашли отражение в спектаклях лит.-драм. (Пушкинской) студии: «Моцарт и Сальери» (1978), «Русалка» (1978), «Пир во время чумы» (1980). Р. - автор поэтич. сб. «Актерский цех», «Опять пришла пора», «Вид с моста», «Открытая дверь», «Представление».