РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
Р. много снималась в кино. Уже первая ее кинороль - мадам Луазовф. М. Ромма «Пышка» (1934, озвуч. 1955) продемонстрировала необыкновенную глубину проникновения в соц.-психол. основу образа. Утвердившись как крупный худож. сцены, Р. и в киноролях мастерски соединила в своем неповторимом индивид. стиле реалистич. точность с элементами эстрады и клоунады. Непревзойденный мастер комического, чье появление на экране неизменно встречалось взрывами смеха, Р. смело использовала драм., трагич., лирич. театральные краски, не только «разоблачая», но и «очеловечивая» своих персонажей. Такова, например, Роза Скороход - стяжательница, алчная, грубая, злая, но жалкая и несчастная со своей неразделенной любовью к сыну из ф. М. Ромма «Мечта» (1943), ставшая одной из лучших работ Р. в кино. Появляясь на экране в блистат. окружении таких талантов, как А. Грибов, Н. Хмелев, М. Яншин, Р. Плятт, М. Жаров, Л. Орлова, Я. Жеймо, Э. Гарин, С. Мартинсон, Р. неизменно становилась центром зрит. внимания. Классикой сов. кино стали ее Маргарита Львовна («Весна»), Мачеха («Золушка») - обе 1947, фрау фон Вурст («У них есть Родина», 1949), такие эпизодич. роли, как Попадья («Дума про казака Голоту», 1937), Леля («Подкидыш», 1940), Таперша («Александр Пархоменко, 1942). Незабываемы чеховские образы Р.: Жена инспектора гимназии («Человек в футляре», 1939), Мать невесты («Свадьба», 1944).
Ф.Г. Раневская. 1929