РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ПУАРО Огюст (Август Львович)

ПУАРО Огюст (Август Львович)

ПУАРО Огюст (Август Львович) ПУАРО Огюст (Август Львович) (ок. 1780-1844) - фр. артист, балетмейстер. Работал в Бордо. С 1796 по 1833 служил в петерб. балете в качестве 1-го пантомимного танцовщика, балетмейстера. Сподвижник Ш. Дидло и И. Вальберха по созданию рус. балета. Выступал в трагич. и комич. ролях, славился исполнением нац. танцев, особенно рус., к-рый танцевал «как настоящий русский». Дидло посвятил любимому артисту балет «Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов» с ролью благородного графа де Креки (1819). Среди ролей П. - дурачок Бебе («Деревенская героиня»), Адольф («Граф Кастелли»), Тизифона («Амур и Психея»), Бахус («Зефир и Флора»), Язон («Медея и Язон»), граф Рагоцкий («Венгерская хижина») и др. Поставил ок. 26 балетов и дивертисментов: «Мельник, колдун, обманщик и сват» (1799), «Отчаяние Жокриса, или Простяки» (1808), «Петергофское гулянье» (1821), «Гулянье на Крестовском острове» (1821), «Краковская свадьба» (1822), «Семья простяков, или У страха глаза велики» (1823). Мн. балеты П. поставил совм. с Вальберхом («Деревенская героиня», «Русские в Германии», «Казак в Лондоне», «Сандрильона») и с Дидло («Похищение, или Роберт - атаман разбойников», «Сон Светланы», «Сатана со всем прибором, или Уроки чародея» и др.). Возобновлял спектакли Ж. Доберваля, Вальберха, Дидло. Преподавал танцы будущему имп. Александру II.