РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ПЛАВИЛЬЩИКОВ Петр Ал.

ПЛАВИЛЬЩИКОВ Петр Ал.

ПЛАВИЛЬЩИКОВ Петр Ал. ПЛАВИЛЬЩИКОВ Петр Ал. (1760-1812) - драматург, актер, издатель. Род. в моск. купеческой семье. Первоначальное воспитание П. было поручено близкому знакомому его отца магистру Моск. ун-та Д. Аничкову. В 1768 П. поступил в г-зию при ун-те, в 1776 был зачислен в студенты ун-та, по окончании к-рого в 1779 занялся преподаванием истории. Впоследствии, уже будучи известным актером, преподавал в АХ и в первом Кадетском корпусе рус. словесность «по собственному начертанию», а в Горном корпусе - риторику «своего собственного сочинения». Актерский дебют П. состоялся в 1779 в Москве на сцене т-ра Медокса, а в 1782 П. вышел на петерб. сцену в роли фонвизинского Правдина на премьере «Недоросля». Современники считали, что как актер П. был традиционней. Его «выразительная и благородная» наружность способствовала успеху в ролях резонеров, в трактовке типов положит., где недостаток внутр. огня актер восполнял отточенной техникой. Играя попеременно то в моск., то в петерб. т-ре, П. одновременно приступает к изданию лит. ж. «Утра» с отчетливо сентименталистской направленностью. Раннее ориг. творчество П. эклектично. В его произв. явственно ощущается влияние А. Сумарокова (трагедия «Дружество» и комедия «Исправление, или Добрые родственники»). В «Сговоре Кутейника» (1789) мы встречаемся с героями фонвизинского «Недоросля». В нач. 1790-х гг. П. начинает издавать совместно с Крыловым ж. «Зритель», в к-ром помещает ряд программных статей, посвященных описанию рус. национального характера, порицающих дворянство, к-рое предпочитает франц. язык и франц. культуру. Именно в эти годы П. пишет самые выразительные свои пьесы: «Бобыль» (1790) и «Сиделец» (1793). С последней пьесы фактически начинается рус. буржуазная драма.