РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ОРЛОВСКИЙ

ОРЛОВСКИЙ

ОРЛОВСКИЙ ОРЛОВСКИЙ (наст. фам. Смирнов) Бор. Ив. (1792-1837) -скульптор. Род. в с. Большое Столобенцкое Орловской губ., в семье крепостных. Учился в Москве у ремесленника, мастера по обработке мрамора С.П. Кампиони. В 1816 переехал в Пб. и поступил в мастерскую ваятеля П. Трискорни. Большую роль в творч. судьбе О. сыграл И.П. Мартос, у к-рого О. учился в Петерб. АХ, получив в 1822 вольную. Был направлен как пенсионер АХ в Рим (1823 - 28), где посещал мастерскую скульптора Торвальдсена, чье творчество оказало большое влияние на работы О. После возращения в Пб. преподавал в АХ (с 1831). Осн. произв. О. - «Парис» (1824, переведен в мрамор в 1838), пам. М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли перед Казанским собором в Петербурге (бронза, открыты в 1837), фигура ангела на Александровской колонне (бронза, 1834), декор. скульптура Моск. триумф, ворот в Пб. (32 фигуры гениев во фризе и 8 композиций из воен. атрибутов, медь, 1835 - 37).

В творчестве О. соединяется классицизм решений формы с романтизмом эмоциональности восприятия образа. В монумент. работах следовал принципу синтеза иск-в, успешно решая пробл. связи пластики и архитектуры. Использовал символич. образы для выражения гражд. идей. По худож. взглядам близок И. П. Витали и П.К. Клодту. Творчество О. оказало решающее влияние на развитие рус. скульптуры 2-й пол. 19 в.