ОДА МУЗЫКАЛЬНАЯ 1) В Др. Греции первонач. любое вокальное произведение,
позднее - преимуществ. торжеств. песня. Эти значения О.М. сохраняет позднее
в иск-ве Зап. Европы, будучи воплощенной в сольных, хоровых или вокально-инструментальных
композициях («Ода к радости» на стихи Ф. Шиллера в финале 9-й симфонии
Л. Бетховена). В России О.М. нашла отражение в творчестве П.И. Чайковского
(«Крадости», 1865), как инструментальный жанр в творчестве И.Ф. Стравинского
(Траурная ода для камерного оркестра, 1943), С.С. Прокофьева (Ода на окончание
войны, 1945) и др. 2) Раздел богослужебной книги Ирмологий византийской
традиции (в славянской традиции обычно называется «песнью»). Каждый глас
данной книги содержит 9 О.М.