РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ОЦЕП

ОЦЕП

ОЦЕП ОЦЕП Фед. Ал-др. (1895-1949) сценарист, реж. Начинал в качестве критика. В 1916 пришел в кино. Как сценарист охотнее всего занимался культурной экранизацией рус. классики. Наиб. значит. сценарные работы О. связаны с именами старейших режиссеров - Я. Протазанова («Пиковая дама», 1916; «Аэлита», 1924), А. Санина («Поликушка», 1919), Н. Маликова («Метель», 1918), Ю. Желябужского («Папиросница от Моссельпрома», 1924; «Коллежский регистратор», 1925). Сценарии, как правило, писал в соавторстве. В 1925 снялся в эпизоде первого игрового ф. В. Пудовкина «Шахматная горячка». С 1926 О. взялся за режиссуру. Популярный сов. боевик «Мисс Менд» по мотивам приключенч. ром. М. Шагинян стал двойным режиссерским дебютом О. и Б. Барнета. В 1929 совм. с нем. фирмой «Прометеус» О. поставил «Живой труп» с В. Пудовкиным в гл. роли. Далее О. жил и работал за рубежом (в Германии, с 1931 - во Франции, с 1943, после побега из концлагеря, - в США и Канаде). Убедившись в равнодушии зап. проката к экранизации («Убийца Дмитрий Карамазов», 1931; «Амок» по С. Цвейгу, 1934; «Пиковая дама», 1937; «Игрок», 1938), О. снимает чисто жанровое развлекат. кино («Гибралтар», 1938, в сов. прокате «В сетях шпионажа», «Ныряющий труп», «Предательство», «Королева шпаги», «Та, которая рискует»).