РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
С ф. «Перемена участи» (1988, по рассказу С. Моэма «Записка») началось т.н. «странное» кино М. Она с блеском сочетает, казалось бы, взаимоисключающие в жизни понятия: с одной стороны, происходит максимальное погружение в неопределенность, с другой - подчеркивается стремление сделать все в ф. абсолютно реальным. После перерыва М. обратилась к экранизации повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» (1983). Ф., повествующий о людях, выпавших из нормального быта, получил название «Среди серых камней».
Все ф. М. связаны со временем, их породившим. В этом смысле характерна своеобразная трилогия времен «перестройки»: «Астенический синдром» (1989, приз «Серебряный медведь», спец. приз жюри на МКФ в Берлине, 1990, «Ника-90» за лучший игровой ф.); «Чувствительный милиционер» (1992, приз кинопрессы «За лучшую режиссерскую работу», «Кино для избранных» - спец. приз жюри на фест. «Кинотавр-92»); «Увлеченья» (1994, по повести Б. Дедюхина, М. - соавтор сценария). Интерес реж. сосредоточивается на феноменологии человеч. личности, выраженной в чудачествах и странностях человеч. природы. Представленный во всех трех ф. шокирующий материал (матерящиеся женщины, обнаженные мужчины, морг, живодерня, косноязычие гл. героев и серьезные рассуждения) не просто отражает обыденную жизнь, но и противостоит ей. Созд. в 1997, гармонично и цельно выстроенный ф. «Три истории» говорит о предельной дисгармонии и бесцельности существования.