РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ НА ТАГАНКЕ

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ НА ТАГАНКЕ

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ НА ТАГАНКЕ МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ НА ТАГАНКЕ - открыт 23 апр. 1964. В труппу вошли выпускники актер. курса Ю.П. Любимова в Театр. уч-ще им. Б.В. Щукина и молодые актеры моск. т-ров. Ранее в этом помещении работал т-р, осн. в 1946.

Гл. реж. т-ра стал Ю.П. Любимов. Репертуар в первые годы состоял, в основном, из поэтич. представлений - нового для сов. т-ра жанра. Первым сп. т-ра стал «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта, получивший признание как выпускной сп. студенч. курса. Ведущими актерами т-ра стали З.А. Славина, А.С. Девидова, М.В. Полицеймако, B.C. Золотухин, Н.Н. Губенко, B.C. Высоцкий, Б. А. Хмельницкий и др. Однако режиссерская позиция Любимова заключалась в том, что главенствующая роль в т-ре принадлежит постановщику, исполнитель должен выполнять его волю.

Т-р приобрел огромную популярность в стране. В теч. многих лет он был самым «кассовым» из всех театр. коллективов. Любимов превратил свою сцену в трибуну, с к-рой в годы «застоя» звучали близкие зрителю слова. Открытая конфронтационная позиция т-ра по отношению к властям вызывала у парт. и гос. чиновников негатив. реакцию. Спектакли т-ра выходили к зрителю с большими трудностями, а их постановщик подвергался пост. травле. В 1982 Любимов, находившийся в Лондоне, был лишен сов. гражданства. В 1984 - 87 гл. режиссером т-ра был А.В. Эфрос, к-рому не удалось установить взаимопонимания с труппой, что привело к его тяжелой болезни и преждеврем. смерти. В 1987 - 89 т-р возглавлял Губенко, по приглашению к-рого в 1988 приехал в Москву и начал работать над спектаклями Любимов. С ложные внутритеатр. отношения привели в нач. 1990-х гг. к расколу в труппе, созданию т-ра «Содружество актеров Таганки» во главе с Губенко, занявшего новую сцену т-ра. Оставшиеся верными своему учителю актеры (Золотухин, Полицеймако и др.) сохранили ядро т-ра на Старой сцене. После 1995 труппа пополнилась молодыми актерами, и поставленный перед 80-летием Любимова в 1997 сп. «Карамазовы» свидетельствует о преодолении т-ром творч. кризиса.