РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

МИЧУРИНА-САМОЙЛОВА Вера Арк.

МИЧУРИНА-САМОЙЛОВА Вера Арк.

МИЧУРИНА-САМОЙЛОВА Вера Арк. МИЧУРИНА-САМОЙЛОВА Вера Арк.

(1866-1948) - актриса. Последняя

в роду актер. династии Самойловых. На сцену Александрийского т-ра вышла

в 1886 г. под фам. Мичурина и только в 1923, после юбилейного бенефиса,

присоединила фам. матери. Дебютировала в роли Веры Шелоги («Псковитянка»

Л. Мея). Бьянка («Укрощение строптивой» У. Шекспира), Гиацинта («Проделки

Скапена» Ж.Б. Мольера), Софья («Недоросль» Д. Фонвизина), Бетси («Плоды

просвещения» Л. Толстого), царица Анна («Василиса Мелентьева» А. Островского

и С. Гедеонова), Марселина («Собака на сене» Лопе де Вега), Лидочка («Дело»

А. Сухово-Кобылина), Луиза («Коварство и любовь» Ф. Шиллера) - роли, определившие

ведущее положение актрисы в труппе в первое 10-летие сценич. жизни. В последующие

10 лет круг ролей М.-С. сужается, четко обозначая переход на роли характерные,

приближающие актрису к амплуа «гранд дам»: герцогиня Орсино («Эмилия Галотти»

Г.Э. Лессинга), Людмила («Поздняя любовь» Островского), Порция («Венецианский

купец» Шекспира), Эльмира («Тартюф» Мольера), Леди Мильфорд («Коварство

и любовь» Шиллера), Федра («Ипполит» Еврипида), Гермиона («Зимняя сказка»

Шекспира), Мессалина («Калигула» А. Дюма). Совершенствование этого амплуа

приносит М.-С. не только положение оригинального мастера, но и наиб. зрительский

успех в ролях Раневской, Маши («Вишневый сад» и «Три сестры» А. Чехова),

Натальи Петровны («Месяц в деревне» И. Тургенева) и др. В послеокт. Госдраме

(позже - т-ре им. Пушкина) М.-С. играла преим. роли классич. репертуара:

Мария Александровна («Дядюшкин сон» по Ф. Достоевскому), миссис Чивлей

(«Идеальный муж» О. Уайльда), фру Альвинг («Привидения» Г. Ибсена), Звездинцева

(«Плоды просвещения»), Хлестова («Горе от ума» А. Грибоедова), Турусина,

Огудалова («На всякого мудреца довольно простоты» и «Бесприданница» А.

Островского) и др. Особый успех принесли М.-С. роли Гурмыжской («Лес» Островского

в постановке Кожина) и Марии Дмитриевны («Дворянское гнездо» по Тургеневу).

При эвакуации т-ра в авг.-сент. 1941 М.-С. в Новосибирск не поехала, осталась

в блокадном Ленинграде и после возвращения т-ра выйти на сцену уже не смогла:

сказались лишения блокады.