РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
(1832 - 99) - драм. актриса Училась
в балетном и драм. кл. Моск. театр. уч-ща. В 1849 - 50 играет в водевилях
и комедиях, особенно успешно - в мелодраме. Влияние мелодрамы - повыш.
чувствительность и подчеркнутая эффектность - будут ощущаться и позднее,
когда М. будет выступать в драм. и характерных ролях. В 1851 - 53 - в Одесс.
т-ре, после чего возвращается в Малый т-р. Творч. индивидуальность М. формировалась
в русле поисков М. Щепкина, актриса привлекала публику жанр. реализмом,
типичностью и естественностью исполнения, точным бытовым, рисунком и юмором.
Первая исполнительница мн. ролей в пьесах А. Островского (Домна - «Не
так живи, как хочется», Снафидина - «Не от мира сего», Сосипатра - «Красавец-мужчина»,
Гурмыжская - «Лес», Мурзавецкая - «Волки и овцы», Турусина - «На всякого
мудреца довольно простоты», Огудалова - «Бесприданница»). Др. роли:
Софья и Хлестова - «Горе от ума» А. Грибоедова, Агнесса - «Школа женщин»,
Эльмира - «Тартюф» Ж.Б. Мольера, Корделия - «Король Лир», Порция - «Венецианский
купец» Шекспира, Елизавета - «Дон Карлос» Ф. Шиллера, Орсини - «Эмилия
Галотти» Г.Э. Лессинга, Эсфирь - «Уриель Акоста» К. Гуцкова, Леонтина -
«Актриса» О. Анисе-Буржуа и Т. Баррьера, Мария - «Бедная Мария, или Брат
и сестра» Ж.Ф. Лукруа и Анисе-Буржуа, Маритана - «Испанский дворянин» Ф.-Ф.
Думануара и А.-Ф. Деннери.