РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

МАНСУРОВА Цецилия Львовна

МАНСУРОВА Цецилия Львовна

МАНСУРОВА Цецилия Львовна МАНСУРОВА Цецилия Львовна (1897 -1976) - актриса. Окончила юридич. ф-т Киевск. ун-та. В 1919 поступила в Студию Е.Б. Вахтангова. Первая роль М. - Елена Кармина в самостоят. отрывке из «Женитьбы Белугина» А.Н. Островского и Н.Я. Соловьева.

М. была первой исполнительницей заглавной роли в легендарном вахтанговском спектакле «Принцесса Турандот» (1922). Вся дальнейшая актерская жизнь М. была связана с Т-ром им. Евг. Вахтангова.

Обостренная эмоциональность М. предопределила особенности ее актерской манеры. Для М. было характерно тонкое проникновение в сущность образов ее героинь. В течение мн. лет репертуар Т-ра им. Евг. Вахтангова держался на ролях, сыгранных М.

Роли М. в Третьей студии MXAT и Т-ре им. Евг. Вахтангова: Донья Урака («Рай и Ад» / «Комедии Мериме», 1924), Зойка («Зойкина квартира», 1926), Ксения («Разлом», 1927), Соня («Авангард», 1930), Молли («Сенсация», 1930), Леди Миль-форд («Коварство и любовь», 1930), Шурка («Егор Булычев и другие», 1932), Жанна Барбье («Интервенция», 1933), Дельфина де Нюсенжен («Человеческая комедия», 1934), Вера Газгольдер («Дорога цветов», 1935), Беатриче («Много шума из ничего», 1936), Леонтина де Серизи («Человеческая комедия», 1937), Инкен Петере («Перед заходом солнца», 1941), Баронесса Штраль («Маскарад», 1941), Роксана («Сирано де Бержерак», 1942), Татьяна Львовна (« Новогодняя ночь », 1945), Алиса Лэнгдон («Глубокие корни», 1947), Ольга («Макар Дубрава», 1948), Христина Падера («Заговор обреченных», 1949), Фантика («Отверженные», 1950), Мать Хуана («Седая девушка», 1952), Частухина («Кандидат партии», 1953), Аркадина («Чайка», 1954), Маргарита («Одна», 1956), Филумена («Филумена Мартурано», 1956), Георгия («Ангела», 1958), Наталья Сергеевна («Русский лес», 1961), Анна Дмитриевна Каренина («Живой труп», 1962), Софья Казимировна («Железный ангел», 1963), Бабушка Лиза («Человек с ружьем», 1970).

Единственная киноработа М. (роль Ашхен Оганян) стала украшением картины реж. И.Е. Хейфица «Дорогой мой человек» (1958). Выступала М. и на концертной эстраде с чтением поэзии и прозы (А.С. Пушкин, А.А. Ахматова, Г. Гейне, Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев и др.); много и плодотворно работала на радио. С 1925 М. преподаватель, а с 1946 - проф. уч-щаим. Б.В. Щукина при Т-ре им. Евг. Вахтангова.