РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

МАКАРОВА Нат. Ром.

МАКАРОВА Нат. Ром.

МАКАРОВА Нат. Ром. МАКАРОВА Нат. Ром. (род. 1940) балерина. Окончила Ленингр. хореогр. уч-ще в 1959 (кл. Е. Ширипиной). В 1959 - 70 артистка т-ра им. Кирова. Первая исполнительница партий: Любовь («Человек»), Планета («Далекая планета»), Зоя («Клоп»), Девица-краса («Страна чудес»), Жемчужина («Жемчужина»). Среди др. ее ролей: Мария («Бахчисарайский фонтан»), мазурка и 7-й вальс («Шопениана»), Аврора («Спящая красавица»), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»), Золушка («Золушка»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), Раймонда («Раймонда»), Царь-Девица («Конек-Горбунок»), Жизель («Жизель»). В 1970 после гастролей в Лондоне М. отказалась вернуться в СССР. С 1970 М. - балерина Амер. т-ра балета. Здесь ее репертуар пополнился ролями: Лиза («Тщетная предосторожность»), Сванильда («Коппелия»), Клара ( « Щелкунчик» ), Никия ( « Баядерка»), а также гл. партиями в совр. балетах «Другие танцы», «Тема с вариациями», «Сиреневый сад», «Чудесный мандарин», «Огненный столп», «Темные элегии» и др. С 1974 М. сотрудничает и с Лондонским Королевским балетом, где исполнила такие роли, как Татьяна («Евгений Онегин»), Манон Леско, Джульетта и гл. партии в спектаклях «Танцы на вечеринке», «Лани», «Этюды», «Шахматы», «Соната № 5» и др. В Марсельском балете М. станцевала Розу в «Голубом ангеле» и Эсмеральду в «Соборе Парижской Богоматери». В 1983 М. получила премию Тони за роль Веры в бродвейском мюзикле «На пуантах» (балетм. Баланчин). Создала свою ред. балета «Баядерка» (1980, Нью-Йорк, позже Лондон). Снялась во мн. кино- и видеофильмах, в т.ч. спец. посвященных ее торчеству. Последние выступления М.-танцовщицы состоялись в Ленинграде в 1989 и 1990. С 1991 выступает на англ. драм. сцене. Дарование М. проявилось достаточно рано, однако масштаб и уникальность ее таланта стали ясны лишь в 1970-х гг. Сохранив и развив лучшие черты отеч. хореогр. школы, М. органично дополнила их пластическими достижениями совр. заруб. балета. Лирико-драм. балерина, к-рая одинаково интересна 3 в хореографии М. Петипа и Д. Роббинса, Л. Иванова и К. Макмиллана, Балан-чина и А. Эйли, Р. Пти и М. Бежара, ныне признана одним из виднейших мастеров танца 2-й пол. 20 в.