РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ЛИОЗНОВА Тат. Мих.

ЛИОЗНОВА Тат. Мих.

ЛИОЗНОВА Тат. Мих. ЛИОЗНОВА Тат. Мих. (род. 1924) -кинорежиссер, нар. артистка СССР (1984). В 1949 окончила реж. ф-т ВГИКа (мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой) и в том же году была зачислена в штат киностудии им. Горького. Самост. постановки с 1958. В 1962 Л. преподавала во ВГИКе, в мастерской Герасимова и Макаровой. В 1975 - 80 вместе с Л. Кулиджановым руководила актерско-реж. мастерской во ВГИКе. В ф., постав л. Л., явственно проступает «женское начало» ее режиссуры. Оно ощущается и в доброте, тепле, нек-рой сентиментальности ее картин, и в том, что в центре многих из них - история женщины, превратности жен. судьбы. Фильмы Л. 1960-х гг. «Евдокия» (1961) и «Три тополя на Плющихе» (1967) окрашены в мелодрам. тона, особенно последний: тема неотвратимого рока, победа нравственности над страстью, морализаторство. Сохраняя и далее интерес к показу жен. судеб, Л. в 1982 поставила ф. «Карнавал». Но время изменило реж. почерк Л., он стал 6. жестким, ироничным, порою экстравагантным. «Карнавал» - уже не мелодрама, а комедия, муз. шоу. Есть в творчестве Л. и ф. по содержанию сугубо «мужские», напр. «Мы покоряем небо» (1963) - о летчиках. В поставленном ею по ром. Ю. Семенова телесериале «Семнадцать мгновений весны» (1973, Гос. премия РСФСР, 1976) почти нет жен. ролей. При этом ф. насыщен лиризмом; мягкий голос Е. Копеляна за кадром; задушевные песни на музыку М. Таривердиева. В военный, строгий и абсолютно «мужской» мир ром. Семенова Л. сумела внести интонацию доброты и особой сердечности - качества, присущие всему ее творчеству. Среди др. фильмов Л.: «Мы, нижеподписавшиеся...» (1980), «Конец света с последующим симпозиумом» (1986). Лит.: Г е р б е р А. Беседы в мастерской. М., 1981; Пайкова Л. Ю. Стратегия успеха. М., 1988.