РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ЛИЕПА Марис-Рудольф Эд.

ЛИЕПА Марис-Рудольф Эд.

ЛИЕПА Марис-Рудольф Эд. ЛИЕПА Марис-Рудольф Эд. (1936-89) - артист балета, балетмейстер, педагог. Учился в Рижском хореографии, уч-ще (кл. В. Блинова), окончил Моск. хореографич. уч-ще в 1955 (кл. Н. Тарасова). В 1955 - 56 артист Рижского т-ра оперы и балета, в 1956 - 60 солист Моск. Муз. т-ра. Среди его ролей: Феб («Эсмеральда»), Лионель («Жаннад'Арк»), Конрад («Корсар»), Поэт («Штраусиана»), Зигфрид («Лебединое озеро»), В 1960 - 84 солист Большого т-ра. Первый исполнитель партий: Юноша («Ночной город»), Черт («Сказка о солдате и черте»), Ферхад («Легенда о любви»), Красе («Спартак»), Вронский («Анна Каренина»). Среди др. его ролей: Армен («Гаянэ»), Юноша («Шопениана»), Ленни («Тропою грома»), Принц («Золушка»), Жан де Бриен («Раймонда»), Вацлав («Бахчисарайский фонтан»), Принц Лимон («Чиполлино»), Каренин («Анна Каренина»), Базиль («Дон Кихот»), Альберт («Жизель»), Спартак («Спартак»), Дезире («Спящая красавица»), Ромео («Ромео и Джульетта»). Был партнером М. Плисецкой, Н. Тимофеевой, М. Кондратьевой, Н. Бессмертновой и др. Снимался в оригин. телебалетах «Гамлет» и «Галатея», в к/ф-балете «Спартак», в худож. и т/ф. Исполнительскому мастерству Л. была свойственна масштабность, драм. насыщенность образов. редкая актерская выразительность. Его танец отличался мужественностью, элегантностью, четкостью рисунка. Вершина творчества Л. - партия Красса в «Спартаке» Ю. Григоровича. Его внешне блистат., властолюбивый герой олицетворял собой зло, насилие, жестокость. В 1963 - 80 Л. преподавал в Моск. хореограф. уч-ще, в 1980-х гг. ставил танцы в драм. т-рах, кино и на телевидении, участвовал в спектаклях Рижского т-ра оперы и балета и Ленингр. т-ра совр. балета, работал за рубежом. Возобновил балет М. Фокина «Видение розы» (1967, Большой т-р), создал новую сценич. ред. «Дон Кихота» в Днепропетровском т-ре оперы и балета (1979). Его творчеству посв. док. т/ф «Я начинаю новый монолог» и «А дольше всего продержалась душа...»

Соч.: Вчера и сегодня в балете. М., 1986.

Лит.: Львов-Анохин Б. А. Марис Лиепа. М., 1976; Рославлева Н. П. Марис Лиепа. М., 1978.

ЛИЕПА Андрис Марисович

М.Э. Лиепа и Н.В. Тимофеева в балете «Лебединое озеро»