РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
А.В. Лентулов. Автопортрет
К 1912 относятся первые «кубистские» опыты Л., позднее развившиеся в своеобразный «смешанный» стиль, напоминающий аналогичные поиски «симультанности» С. и Р. Делоне (живописные панно «Москва», «Собор Василия Блаженного. Красная площадь», «Колокольня Ивана Великого» («Звон»), «Страстной монастырь»). Первый опыт театр. работы - замысел оформления трагедии «Владимир Маяковский» (1914, не осущ., совм. с автором - В. Маяковским, с к-рым Л. был дружен).
За годы работы в разл. т-рах страны (1915 - 42) Л. оформил б. 20 спектаклей в пост. К. Станиславского, А. Таирова, А. Дикого, Ю. Завадского, Б. Бабочкина, А. Плотникова, С. Бирман. Макет и эскизы костюмов к опере А. Рубинштейна «Демон» (1920, оперный т-р Моссовета) были удостоены золотой медали на Междунар. выставке театр. иск-ва а Париже (1925), а худож. оформление спектакля «Испанский священник» Д. Флетчера (1934, МХАТ-2) -1-й премии Междунар. театр. фестиваля в Москве (1936). К 1910-м гг. относится увлечение Л. идеями композитора А. Скрябина об аналогиях между звуком и цветом. В 1918 Л. создал своеобразную цветовую партитуру симфонии А. Скрябина «Прометей» в виде живописного панно, освещаемого цветными лучами. В 1924 оформил пост. пьесы А. Блока «Незнакомка» в т-ре «Питтогротеск».
В конце 1920-х гг. Л. постепенно переходит на позиции натурализма, вступает в Ассоциацию художников рев. России (АХРР). Гл. место в его творчестве последнего периода занимают пейзажи и портреты.