РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ИОСЕЛИАНИ Отар Дав. (род.

ИОСЕЛИАНИ Отар Дав. (род.

ИОСЕЛИАНИ Отар Дав. (род. ИОСЕЛИАНИ Отар Дав. (род. 1934) реж. Учился в Тбилисском муз. уч-ще по классам скрипки и дирижирования, на мех.-матем. ф-те Моск. ун-та. В 1965 окончил (заочно) реж. ф-т ВГИКа (мастерская А. Довженко и М. Чиаурели). Работал монтажером, ассистент реж. и реле, на Тбилисской студии хроникально-документ. ф. и студии «Грузия-ф.». С нач. 1980-х гг. живет во Франции. В 1962 поставил короткометр. ф. «Апрель» - рассказ о молодоженах, ищущих путь к взаимопониманию, в 1964 - док. ф. «Чугун» - картину одного дня металлургич. комб-та. Школа документалистики сыграла большую роль в формировании индивид. стиля И., особенности к-рого проявились уже в его первом полнометражном игровом ф. «Листопад» (1968). Использовав стереотипный конфликт т. н. «производственного ф.» (борьба молодого технолога с консерватором-директором винодельч. з-да), И. разрушил его, наполнив серьезным этич. смыслом, размышлениями о становлении характера. В ф. «Жил певчий дрозд» (1971) эти размышления становятся еще более углубл. Реж. пристально наблюдает за гл. героем - музыкантом, вечно спешащим, пробегающим мимо людей и жизни, не оставляя в ней глубокого следа. В драматич. содержании И. находит оригинальную худож. структуру, сочетающую достоверность деталей, документалистское видение с острой новеллистич. формой. В ф. «Пастораль» (1976) И., используя метод наблюдения и непроф. исполнителей, разворачивает панораму жизни груз, деревушки, исследует отношения сел. жителей и приехавших на отдых столичных музыкантов. Характерная для 1960-х гг., когда формировалась манера И., поэтика документализма преобразуется в изящные и завершенные худ. структуры и в ф. «Фавориты Луны» (1984, произ-во Франции). Изображая легкую жизнь своих персонажей-парижан, реж. передает скрытый драматизм и горечь пустого, не наполненного смыслом существования. В ф. «И стал свет» (1989, произ-во Франции) И. возвращается к теме «Пасторали», наблюдая вторжение цивилизации в мир африканской деревни. Лит.: Церетели К. Трилогия О. Иоселиани //Кинопанорама. М., 1981. Вып. 3; Ее же. Судьба по имени время. Тбилиси, 1987.