РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ХОЛФИН Ник. Сер.

ХОЛФИН Ник. Сер.

ХОЛФИН Ник. Сер. ХОЛФИН Ник. Сер. (1903-79) артист балета и балетмейстер. В 1923 - 24 учился в Моск. балет. студии В. Мосоловой. Окончил Моск. театр. техникум им. Луначарского в 1928 (кл. Е. Долинской и А. Мессерера). В 1928 - 32 артист и балетмейстер Моск. Драм. балета под руководством Н. Греминой. Постановки: «Морской скетч» (1929, комп. Г. Милютин), «Хореографические рассказы» (совм. с Е. Менее, 1932, В. Ширинский, П. Чайковский), балетные миниатюры. В 1932 - 38 артист и гл. балетмейстер Моск. худ. балета под рук-вом В. Кригер, в 1939 - 58 балетмейстер Моск. Муз. т-ра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Осн. постановки: «Красный мак» (1932, М. Глиэр), «Соперницы» (1933, П. Гертель), «Треуголка» (1936, М. деФалья, С. Василенко), «Цыганы» (1937, Василенко), «Франческа да Римини» (1947, Б. Асафьев), «Доктор Айболит» (1948, И. Морозов), «Веселый обманщик» («Приключения Алдар-Косе», 1949, К. Корчмарев). Острохарактерный танцовщик, X.-хореограф на протяжении всей своей деят-ности утверждал в балете действенный танец, оправд. актерской игрой. Стремясь к освоению хореогр. иск-вом методов MXAT, работал в содружестве с драм. режиссерами Б. Мордвиновым и П. Марковым. Предпочитал сюжетные спектакли с героями, характеры к-рых подкупали своей живостью и узнаваемостью. Наиб. удачными были у X. комедийные балеты. Ставил также: в Кирг. т-ре оперы и балета - «Анар» (совм. с В. Козловым, 1940, В. Власов и В. Фере), «Соперницы» (1939), «Чолпон» (совм. с Н. Тугеловым, 1958, М. Раухвергер); в Туркм. т-ре оперы и балета им. Махтумкули - «Алдар-Косе» (1942), «Девушки моря» (1943, Корчмарев); в Народной опере в Софии - «Красный мак» (1951), «Шехерезада» (1951, Н. Римский-Корсаков), «Гайдуцкая песня» (1953, А. Райчев) и др. В 1960 - 68 балетмейстер Моск. мюзик-холла.