РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
В 1920 получила роль в приключенч. ф. Кулешова «На Красном фронте». X., первая женщина-киноэксцентрик, снялась в ф. Кулешова по сценарию Н. Асеева «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924) в роли мнимой графини фон Сакс. Это была первая большая роль X. в кино, хотя актрисе не удалось полностью раскрыть свое дарование: яркую индивидуальность, редкое обаяние, превосходное владение мимикой и жестом. С. Эйзенштейн писал о преступном невнимании кинематографистов к таланту X., о необходимости ставить для нее целые циклы картин, напр., «Дунька в городе» - сер. приключений деревенской девчонки, попавшей в Москву. Так, X. снялась в ф. Кулешова «Луч смерти» (1925, роль очаровательной Эдит), к-рый признан неудачным в творчестве реж. Следующий его ф. - «По закону» (1926, сценарий В. Шкловского по рассказу Д. Лондона «Неожиданное»). Роль Эдит сыграна X. и раскрыта психол. верно, несмотря на то, что работа таила в себе много сложностей. X. играла в ф.: «Журналистка» (1927, по сценарию А. Курса «Ваша знакомая»), «Великий утешитель» (1933, оба - реж. Кулешов), «Гибель сенсации» (1935), «Березы в степи» (1957).
Сама поставила ф.: «Дело с застежками» (1929, по М. Горькому), «Саша» (1930), «Игрушки (1931), «Мы с Урала» (1944, с Кулешовым). Много лет преподавала во ВГИКе.
Соч.: 50 лет в кино. М., 1975 (совм. с Л. Кулешовым).
Лит.: Шкловский В., Эйзенштейн С. А. Хохлова. М., 1926; История сов. кино. М., 1969. Т. 1.