РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ГУРЧЕНКО Людм. Марк.

ГУРЧЕНКО Людм. Марк.

ГУРЧЕНКО Людм. Марк. ГУРЧЕНКО Людм. Марк. (род.1935) - актриса. Закончила актерский ф-т ВГИКа в 1958. Начала сниматься в 1956: эпизодич. роль комсомолки-агитатора в ф. «Дорога», Таня Балашова в ф. «Сердце бьется вновь». Дебют Г. в кино - роль клубного работника Лены Крыловой в кинокомедии Э. Рязанова «Карнавальная ночь» (1958), где раскрылся ее эстрадный дар, музыкальность, пластичность, неординарные вокальные данные, - принес Г. огромный успех и в то же время определил на годы судьбу Г. в кино: она получала приглашения в осн. на «муз.» и характерные роли (Таня («Девушка с гитарой», 1958), шансонетка Аграфена Заволжская («Корона Российской империи», 1971), Ниниш («Табачный капитан», т/ф, 1972), Лолита («Цирк зажигает огни», 1972) и др. Ряд ролей этого периода, однако, обнаруживает мастерство быстрого и точного портретирования, углубленность психол. анализа: Соня («Балтийское небо», 1960), Мария Плещеева («Рабочий поселок», 1965), Соловьева («Дорога на Рюбецаль», 1970), Глафира («Открытая книга», 1975). Переломным для Г. стал ф. В. Трегубовича «Старые стены» (1975), где она сыграла гл. роль. Угадав за стереотипом деловой женщины человечность своей героини, обделенной простым житейским счастьем, Г. положила этой ролью начало целой галерее жен. характеров, отмен, внутр. цельностью, душевной силой, скрытой за внеш. усталостью отчаянной верой в обязательность счастья. Лейтмотивом образов, созданных Г. во 2-й пол. 1970-80-х гг., становится тема ожидания и надежды: Ника («Двадцать дней без войны», 1976), Тамара Васильевна («Пять вечеров», 1978), Тая («Сибириада», 1978), Люба («Вторая попытка Виктора Крохина», 1978), Вера («Вокзал для двоих», 1982), Лариса Юрьевна («Полеты во сне и наяву», 1983). Таланту Г. свойственны разнообразие красок, эксцентричность и интуиция, стремление к новизне, броскость с точным ощущением границ собств. стиля, ироничность и искренность (гл. роль в ф. «Любимая женщина механика Гаврилова», 1981; эпизодич. роль в ф. «Познавая белый свет», 1978). Соединяя черты драм. актрисы и эстрадной «звезды», Г. и на эстраде (особенно телевизионной) выявила после своего «второго рождения» новый творч. диапазон («Бенефис Людмилы Гурченко», видеоф., 1978; «Песни воен. лет», видеоф., 1980; «Любимые песни», видеоф., 1980). Среди др. ф.: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротительница велосипедов», «Человек ниоткуда», «Женитьба Бальзаминова», «Строится мост», «Мой добрый папа», «Тень», «Дети Ванюшина», «Открытая книга», «Сентимен. роман», «Красавец-мужчина», «Обратная связь», «Рецепт ее молодости», «Любовь и голуби».

Соч.: Мое взрослое детство. М., 1982.

Лит.: Кичин В. Людмила Гурченко. М., 1987.

ГУРЧЕНКО Людм. Марк.

Л.М. Гурченко и О. В. Басилашвили в кинофильме «Вокзал для двоих»