РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ГРИПИЧ Ал. Львович

ГРИПИЧ Ал. Львович

ГРИПИЧ Ал. Львович ГРИПИЧ Ал. Львович (1891-1983) - актер, учился в школе Об-ва поощрения художеств. в петерб. студии Мейерхольда (1913). В 1919 на фронте создал любит. т-р. В 1921-22 один из организаторов Лиговского т-ра. Здесь подготовил «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина (1922) в гротескном стиле, подражая интерпретации В.Мейерхольда 1917. После закрытия т-ра руководит Петрогр. т-ром Новой драмы, где вновь обращается к «Смерти Тарелкина» (1922), трактуя ее на этот раз в экспрессионистич. плане. В 1924 по рекомендации Мейерхольда приглашен рук. Т-ра Революции. Этапными для становления сов. т-ра являются его воплощения двух пьес Б. Ромашова: «Волшебный пирог» (1925) и «Конец Криворыльска» (1926). В 1926 уходит из Т-ра Революции, работает в Одессе, Казани, Орехово-Зуеве. Последовательно пропагандируя драматургию Вс. Иванова, В. Киршона, Б. Ромашова, Н. Погодина, А. Афиногенова, Ю. Олеши, И. Бабеля, обращается и к рус. классике: «Гроза» А.Н. Островского (1928), «Вишневый сад» А.П. Чехова (1929). К кон. 20-х гг. отказался от принципов условного, гротескного т-ра, став приверженцем жизнеподобного, психологич. иск-ва. Всл. Отеч. война застала Г. в Баку, где он возглавил местный рус. драматический т-р. С 1948 рук. Саратовским т-ром драмы. В 1948-51 пост. пьесы А. Софронова, Б. Ромашова, В. Вишневского, А. Корнейчука, бр. Тур, инсценировку Н.Г. Базилевского по «Американской трагедии» Т. Драйзера, второй вариант «Вишневого сада» (1950) и «Лес» А.Н. Островского (1949). Затем работаете Воронеж. т-ре: «Ревизор» Гоголя (1952), «Горе от ума» Грибоедова (1958), в Моск. т-ре-студии киноактера, Куйбыш. т-ре и др. Спектаклям Г. присущи точный социальный анализ, высокая реж. культура, внимание к индивидуальности актера. Его реж.-пед. талант помогал М.Астангову, Д. Орлову, В. Белокурову и др. В 1930-е гг. Г. преподавал в ГИТИСе, с 1962 вел студию пантомимы. Автор мемуаров (неопубл.)

Соч.: Учитель сцены // Встречи с Мейерхольдом. М., 1967. С. 114-120; Воспоминания о М.Ф.Астангове // Михаил Астангов. М., 1971. С. 249-257.