РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ГРЕМИНА Нина Сем.

ГРЕМИНА Нина Сем.

ГРЕМИНА Нина Сем. ГРЕМИНА Нина Сем. (1888-1960) - артистка балета и педагог. Окончила в 1915 драм. студию О. Рахмановой в Одессе; в Москве училась в 1917-18 в балетной студии М. Мордкина. В 1918 вместе с композитором Н. Рахманиновым создала студию «Драм. балет», к-рой бессменно руководила до ее закрытия в 1941. Первая исполнительница партий в спектаклях студии: Акробатка («Сказка города»), Дикая невольница («Неволя»), Солистка («Вальсы»), Кикимора («Козлоногие»), Невеста («Похождение трех») и др.

Деят-ность студии-мастерской «Драмбалет» (Гос. т-р драм. балета) оказала влияние на становление отеч. балет. т-ра и педагогики. Здесь преподавали хореографы и артисты балета Большого т-ра: А. Горский, А. Мессерер, Л. Лащилин, И. Смольцев; артисты 1-й студии МХАТ: С. Бирман, М. Успенская, В. Попов и др. Здесь ставили спектакли хореографы: К. Голейзовский, Н. Холфин, Н. Фореггер, Н. Глан, Л. Редега, Н. Болотов, Е. Менее, Э. Мэй в содружестве с реж. С. Михоэлсом и Р. Симоновым. Своей задачей рук. студии ставили воспитание «танцующего актера», а также выявление смысла и оправдания хореографич. действия, считая, что танец и пластика сами по себе еще не могут осуществить театр. зрелища. Танец же должен служить «одним из средств для воплощения драм. темы», раскрытие к-рой возможно только при тесном содружестве «автора, композитора, драм. режиссера-постановщика, балетмейстера и актера-танцовщика». Провозглаш. студией понятность и доступность хореогр. зрелища, отказ от нарочитой условности традиц. балета было явлением прогрессивным для своего времени. Концепция определялась самим назв. студии-мастерской, к-рая, в свою очередь, дала назв. целому направлению развития сов. хореографии 30-50-х гг.