РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
Деят-ность студии-мастерской «Драмбалет» (Гос. т-р драм. балета) оказала влияние на становление отеч. балет. т-ра и педагогики. Здесь преподавали хореографы и артисты балета Большого т-ра: А. Горский, А. Мессерер, Л. Лащилин, И. Смольцев; артисты 1-й студии МХАТ: С. Бирман, М. Успенская, В. Попов и др. Здесь ставили спектакли хореографы: К. Голейзовский, Н. Холфин, Н. Фореггер, Н. Глан, Л. Редега, Н. Болотов, Е. Менее, Э. Мэй в содружестве с реж. С. Михоэлсом и Р. Симоновым. Своей задачей рук. студии ставили воспитание «танцующего актера», а также выявление смысла и оправдания хореографич. действия, считая, что танец и пластика сами по себе еще не могут осуществить театр. зрелища. Танец же должен служить «одним из средств для воплощения драм. темы», раскрытие к-рой возможно только при тесном содружестве «автора, композитора, драм. режиссера-постановщика, балетмейстера и актера-танцовщика». Провозглаш. студией понятность и доступность хореогр. зрелища, отказ от нарочитой условности традиц. балета было явлением прогрессивным для своего времени. Концепция определялась самим назв. студии-мастерской, к-рая, в свою очередь, дала назв. целому направлению развития сов. хореографии 30-50-х гг.