РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ГОВОРУХИН Стан. Сер.

ГОВОРУХИН Стан. Сер.

ГОВОРУХИН Стан. Сер. ГОВОРУХИН Стан. Сер. (род. 1936) - кинореж., сценарист. После окончания ВГИКа (1966, мастерская Я. Сегеля) на Одесской к/ст поставил ф. «Вертикаль» (1967, совм. с Б.В. Дуровым, дипломная работа Г.). В следующих фильмах Г. «День ангела» (1968), «Белый взрыв» (1969) четко работает драматургич. схема, ставшая после «Семи самураев» и «Великолепной семерки» классической. Качественно новая ступень в этом жанре - картина «Жизнь и удивит. приключения Робинзона Крузо» (по роману Д. Дефо, 1972). В «Контрабанде» (1975) реж. впервые обращается к жанру детектива и впервые же пробует свои силы в кач-ве сценариста собств. ф. 15-серийный т/ф «Место встречи изменить нельзя» (1979, по роману бр. Вайнеров «Эра милосердия») стал одним из наиб. популярных отечеств. фильмов, показателем чего стали многочисл. цитаты из ф. в разговорной речи. «Десять негритят» (1987) - экранизация классич. детектива Агаты Кристи. В мелодраме «Брызги шампанского» (1989, по повести Вяч. Кондратьева «Отпуск по ранению») наблюдается четкая сюжетная выстроенность, очевидная тяга реж. к классич. жанру. В этом ф., как и в картине «Место встречи изменить нельзя», Г. проявил себя мастером советского ретростиля. В дальнейшем Г. обращается к общ.-политич. жанру, что напрямую связано с его позицией как депутата Гос. Думы: «Так жить нельзя» (1990, полнометражный документально-публицистич. ф.) и «Россия, которую мы потеряли» (1992) вызвали неоднозначные отклики в прессе. Вернувшись после длительного перерыва к игровому кино, Г. снял ф. «Ворошиловский стрелок» (1999, по повести В. Пронина «Женщина по средам») - криминальную драму, в к-рой реж. обращается к теме «право и самосуд». Симпатии Г. явно склоняются к решению проблемы в пользу последнего. Среди др. ф.: «Ветер "Надежды"» (1977); «В поисках капитана Гранта» (1985, телесериал); «Александр Солженицын» (1993); «Криминальная революция» (1994).

Соч.: Я вру 10 раз в день // «Собеседник». 1990. № 27.

Лит.: Виленский М. Какого Говорухина мы потеряли // «Голос», 1992. № 34; Гловели Г. Новый «Краткий курс?» // «Культура», 1992, 6 июня; Радзиховский Л. Имитатор скорби // Искусство кино. 1994. № 11.

ГОВОРУХИН Стан. Сер.

С. С. Говорухин