РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ГОРИН-ГОРЯИНОВ Бор. Анат.

ГОРИН-ГОРЯИНОВ Бор. Анат.

ГОРИН-ГОРЯИНОВ Бор. Анат. ГОРИН-ГОРЯИНОВ Бор. Анат. (1883-1944) - актер, нар. артист СССР. Род. в Петербурге, в семье артиста Александрийского т-ра Анат. Мих. Г.-Г. Окончил юрид. ф-т Петерб. ун-та (1904). С 1901 Г.-Г. играл в проф. труппах Гатчинского, затем Василеостровского т-ров, а сразу же после ун-та поступил в труппу М.М. Бородая в Киеве. Вскоре он вернулся в Петербург и поступил в труппу Нового т-ра (труппу Л.Б. Яворской), с к-рой выехал на гастроли в Москву, Баку, Одессу, а затем за границу (Венгрия, Сербия). В 1908 Г.-Г. получил приглашение в труппу Моск. т-ра Ф. А.Корша, где работал до 1911, пока не получил дебюта в Александрийском т-ре. Начинал с ролей молодых героев и фатов: Арман Дюваль («Дама с камелиями»), Сирано («Сирано де Бержерак»), Миловзоров («Без вины виноватые»), Фердинанд («Коварство и любовь») и как исключение - Васька Пепел («На дне»). В Александрийском т-ре Г.-Г. дебютировал в роли Балагалаева («Завтрак у предводителя»), в 1912 получил роль Хлестакова («Ревизор»), а в 1913 - роли Фигаро («Женитьба Фигаро») и Глумова («На всякого мудреца довольно простоты»). За ними последовали Хиггинс («Пигмалион»), Буланов («Лес»), граф Любин («Провинциалка»), Болингброк («Стакан воды»), Казарин («Маскарад»), Тарелкин («Смерть Тарелкина»). В послеокт. период Г.-Г. выступает как один из ведущих мастеров, виртуозный лицедей, владеющий магией перевоплощения, позволяющей забывать о возрасте - в нач. 20-х гг. он одновременно играет Крутицкого («Не было ни гроша, да вдруг алтын»), Фадинара («Соломенная шляпка») и Митрофа-на («Недоросль»), а также Барона в «На дне» и кавалера Рипафрата в «Трактирщице». С 1923 Г.-Г. прочно занимает «возрастные» позиции (Цезарь в «Цезаре и Клеопатре» Шекспира, Журден в «Мещанине во дворянстве» Мольера, Мурзавсцкий в «Волках и овцах» Островского, Звездинцев в «Плодах просвещения» Л.Толстого, Фамусов в «Горе от ума» Грибоедова, Расплюев в «Свадьбе Кречинского» Сухово-Кобылина и др.). В 1933 Г.-Г. становится сорежиссером Б. Сушкевича в спектакле «Дон-Кихот» (Малая сцена ГОСдрамы), в 1934 вместе с реж.-дебютантом В. Дудиным выпускает спектакль «Чужой ребенок», где играет роль Караулова. Огромное значение имела для Г.-Г. встречав 1934 с молодым реж. В.П. Кожичем, по-новому раскрывшим дарование изв. актера (Счастливцев в «Лесе», Нароков в «Талантах и поклонниках» - обе Островского, и др.) От эвакуации в Новосибирск Г.-Г. отказался и скончался в блокадном Ленинграде.