РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ГОЛЕЙЗОВСКИЙ Касьян Яр.
(Карлович)

ГОЛЕЙЗОВСКИЙ Касьян Яр. (Карлович)

ГОЛЕЙЗОВСКИЙ Касьян Яр.
(Карлович) ГОЛЕЙЗОВСКИЙ Касьян Яр. (Карлович) (1892-1970) - артист балета, балетмейстер. Окончил Петерб. театр. уч-ще в 1909 (кл. М. Фокина), принят в Мариинский т-р. В 1910-18 артист Большого т-ра. В 1917 организовал свою студию (в 1922-25 «Моск. Камерный балет»), где помимо концертных программ пост. спектакли: «Арлекинада» (1919, комн. С. Шаминад), «Саломея» (1922, Р.Штраус), «Фавн»(1922, К.Дебюсси), «Смерть Изольды» (1923, Р.Вагнер) и др. Вернувшись в Большой т-р, поставил там балеты «Иосиф Прекрасный» (1925, Василенко), «Теолинда» (1925, Ф. Шуберт), «Смерч» (1927, Б. Бер). Несмотря на репутацию яркого новатора и лидера моск. балетной молодежи, Г. все реже удавалось реализовать свои замыслы на столичной сцене, лишь в 1931 в Худож. балете - «Листиана» (Ф. Лист) и «Кармен» (Ж. Бизе) и в 1933 в Большом - «Чарда» (Б.Бер) и «Дионис» (А. Шеншин). Затем долгие годы работы на эстраде. Обществ. признание пришло к Г. в 1960-е гг. Он поставил в Большом т-ре цикл хореогр. миниатюр, спектакли «Скрябиниана» (1962) и «Лейли и Меджнун» (1964, С. Баласанян), в моск. «Молодом балете» - «Мимолетности» (1968, С. Прокофьев) . Вошел в историю отеч. балета как своеобр. личность редкой эрудиции и культуры и в то же время неистощимой фантазии и энергии. В его оригин. пластическом мире графич. рисунок танца сочетался со скульптурностью поз.

ГОЛЕЙЗОВСКИЙ Касьян Яр.
(Карлович)

К.Я. Голейзовский