РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ФУНДАМИНСКИЙ (Бунаков-Фундаминский, Фондаминский) Ил. Исид.

ФУНДАМИНСКИЙ (Бунаков-Фундаминский, Фондаминский) Ил. Исид.

ФУНДАМИНСКИЙ (Бунаков-Фундаминский, Фондаминский) Ил. Исид. ФУНДАМИНСКИЙ (Бунаков-Фундаминский, Фондаминский) Ил. Исид. (1880 - 1942) - деятель рус. религ.-обществ. движения в эмиграции. Род. в Москве, в состоят. еврейской семье. Уже в г-зии усвоил рев. идеи народнич. толка. Изучал философию в Гейдельберге и Берлине (1900 - 02); здесь же, в Германии, вступил в левое, террористич. крыло партии социалистов-революционеров. По возвращении в 1904 в Россию участвовал в деят-ности боевой орг-ции эсеров и даже однажды пытался сыграть роль бомбиста-смертника (неск. дней подряд ходил по улицам в куртке, начиненной динамитом, выжидая случая взорвать себя вместе с намеч. представителем власти). В 1905 организовал неудачное мор. восстание, но, как штатский, избежал воен. суда и сумел выехать из России в Париж, где сошелся с кругом религиозно настроенной рус. интеллигенции (Д. Мережковский, З. Гиппиус и др.). Политич. взгляды Ф. начали постепенно меняться: в 1910 он отказался от террора, а в 1914 резко выступил против ленинских планов разложения армии и превращения войны с Германией в гражд. войну. Большевики, придя к власти, отдали приказ о его аресте, и в 1919 он снова бежал в Париж. Здесь Ф. принял участие в движении эмигрант. интеллигенции, изв. теперь под назв. Рус. религ. возрождения. Он становится одним из основателей «Лиги православ. культуры» и крупнейшего эмигрант. ж. «Совр. записки». Публикуемый им в этом ж. цикл ист. ст. «Пути России» убедительно свидетельствует об овладевших им в этот период христ. настроениях. Совместно с матерью Марией (Е. Кузьминой-Караваевой) и философом Г. Федотовым Ф. пытается деятельно осуществить христ. идеал служения ближнему: с помощью друзей они создают приюты, школы, дома для престарелых, центры соц. помощи. С началом 2-й мир. войны Ф. отказался последовать совету и примеру знакомых евреев, перебиравшихся в США; он сознательно шел на риск гибели, стремясь искупить то, что он считал теперь страшным своим грехом перед Христом и Россией, - участие в терроре. Немцы схватили его и бросили в конц. лагерь, где он тайно принял православие и вскоре после этого погиб (19 нояб. 1942).