РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
Открытый темперамент, высокий нервный накал проживания роли, пронзит. лиризм (Джульетта - «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, 1964, Таня - «Таня» А. Арбузова, 1963, оба реж. И. Владимиров, т-р им. Ленсовета; Настя - «На дне» Горького, 1988, реж. Товстоногов, леди Мильфорд - «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, 1990, реж. Т. Чхеидзе - оба БДТ им. Горького), великолепное владение театр. формой, легкая комедийность и тонкий драматизм (Элиза Дулитл - «Пигмалион» Б. Шоу, 1962, реж. Владимиров, т-р им. Ленсовета; Глафира - «Волки и овцы» Островского, 1985, реж. Товстоногов, БДТ), музыкальность и пластич. совершенство образов (Селия Пичем - «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, 1966; Катарина - «Укрощение строптивой» по Шекспиру, 1970; реж. Владимиров, т-р им. Ленсовета) ставят Ф. в ряд выдающихся отеч. актрис.
А. Фрейндлих и И. Владимиров. 1970-е гг.
Среди др. ролей: Ирина - «Киноповесть с одним антрактом» А. Володина, 1984; Эллен Наваццо, Бобби Митчел, Дженет Фишер - «Этот пылкий влюбленный» Н. Саймона, 1985 - оба реж. Товстоногов, БДТ им. Горького; Лидия Васильевна Жербер - «Старомодная комедия» Арбузова, 1992, т-р «Русская антреприза» им. А. Миронова, реж. Л. Шувалова.
Снимается в кино: Калугина («Служебный роман», реж. Э. Рязанов), жена Сталкера («Сталкер», реж. А. Тарковский), Жербер («Старомодная комедия», реж. С. Кулиш), Вырубова («Агония», реж. Э. Климов) и др.