РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ФОРЕГГЕР (Грейфентурн) Ник. Мих.

ФОРЕГГЕР (Грейфентурн) Ник. Мих.

ФОРЕГГЕР (Грейфентурн) Ник. Мих. ФОРЕГГЕР (Грейфентурн) Ник. Мих. (1892-1939) - реж., балетмейстер. После 1918 пропагандирует в Москве новые формы массового агитац. иск-ва. В рамках «левого фронта» в 1920 - 24 организует и воглавляет «Мастфор» («Мастерская Ф.»), в к-рой, начав со словесно-песенных сатирич. сценок, переходит к постановке танцевальных сюит. Самой изв. из них стали «Танцы машин», где эффектно создавался обобщ. образ мощного механизма. В своих гротескно-эксцентрич. композициях Ф. активно использовал акробатику и бытовые движения. В 1924 - 26 ставит на эстраде ряд сатирич. и жанровых номеров: «Конструктивный гопак», «Америка с Лиговки», «Танец буденновской конницы» и др. Творчество Ф. 1920-х гг. оказало влияние на театр. формы представлений коллективов «Синей блузы», на эстрадные композиции К. Голейзовского и др. хореографов. В 1929 - 34 Ф. - гл. реж. Харьковского т-ра оперы и балета, где вместе с П. Кретовым ставит балеты «Ференджи» (1930, Б. Яновский), «Футболист» (1930, В. Оранский), «Дон Кихот» (1932, Л. Минкус) и др. В 1934-36 Ф. работает в Киевском т-ре оперы и балета, в 1938 - 39 возглавляет Куйбышевский т-р оперы и балета.

ФОРЕГГЕР (Грейфентурн) Ник. Мих.

Н.М. Фореггер. Дружеский шарж