РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
По возвращении Ф. не нашел применения своим знаниям и, по-видимому, не имел определ. места службы. В 1797 Ф. был приглашен на должность репетитора для разучивания оперных партий в Большой каменный т-р.
Осн. обл. творчества Ф. была театр. музыка: оперы, зингшпили, музыка к спектаклям. Бесспорно Ф. принадлежат оперы: «Новгородский богатырь Боеслаевич» (либретто Екатерины II, Эрмитажный т-р, 1786), «Ямщики на подставе. Игрище невзначай» (либретто Н. Львова, Большой каменный т-р, 1787), «Американцы» (либретто И. Крылова, Большой каменный т-р, 1788, ред. А. Клушина, 1800), «Золотое яблоко» (либретто И. Иванова, ок. 1800), «Клорида и Милон» (текст В. Капниста, Большой каменный т-р, 1800). Ф. приписывается авторство зингшпилей «Вечеринка, или Гадай, гадай девица» (1788), «Колдун, ворожея и сваха» (1791) и др., рукописи к-рых не найдены.
Наиб. ярко талант Ф. проявился в музыке к мелодраме «Орфей и Эвридика» Я. Княжнина (1792) и к трагедии В. Озерова «Ярополк». О дух. соч. Ф. сохранились только сведения.