РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ФОМЕНКО Петр Наумович

ФОМЕНКО Петр Наумович

ФОМЕНКО Петр Наумович ФОМЕНКО Петр Наумович (род. 1932) - реж. Окончил заочное отд. Моск. пед. ин-та им. Ленина в 1955, реж. ф-т ГИТИС (кл. А. Лобанова) в 1951. Поставил в разных моск. т-рах: «Один год» Ю. Германа и Б. Реста (Т-р на Малой Бронной, 1962), поэтич. композицию «Антимиры» А. Вознесенского, «Павшие и живые» по стихам воен. лет (совм. с Ю. Любимовым; Т-р на Таганке, 1965), «Дознание» П. Вайса (там же, 1967), «Король Матиуш I» по Я. Корчаку (Центр. дет. т-р, 1965), «Смерть Тарелкина» А. Сухово-Кобылина (Т-р им. Маяковского, 1966). В 1972 - 75 работает в Ленингр. т-ре комедии. В лучших ленингр. спектаклях - «Этот милый старый дом» А. Арбузова (1972, 2-я ред. осуществлена во Вроцлав. т-ре польском, 1974), «Старый новый год» М. Рощина (1974), «Мизантроп» Ж.Б. Мольера (1975) проявились осн. качества театр. режиссуры Ф.: романтич. ирония, щедрость комедийной фантазии, музыкальность мышления, построение композиции по принципу сопоставления контраст. эпизодов. В 1977 создает новую версию (в т. ч. с новой ред. текста) «Любови Яровой» К. Тренева на сцене моск. Малого т-ра. За эту работу награжден золотой медалью им. А. Попова. В 1977 назначен гл. реж. Ленингр. т-ра Комедии. В спектаклях: «Лес» А. Островского (1978), «Пассаж в Пассаже» С. Михалкова по Ф. Достоевскому (1978), «Свадьба. Юбилей» А. Чехова (1979) - экспериментирует в жанре трагич. гротеска. Самая большая удача на этом пути - публицистич. страстный «Теркин-Теркин» А. Твардовского (1980). Вернувшись в Москву, Ф. занимается пед. деят-ностью в ГИТИСе, где является рук. актерско-реж. курса и ставит, в частности, «Бориса Годунова» (1984), работает над рус. классикой в Т-ре им. Маяковского («Плоды просвещения» Л. Толстого, 1985) и в Т-ре им. Вахтангова («Дело» Сухово-Кобылина, 1988). Интересует его и филос.-политич. драма 20 в.: «Калигула» А. Камю (Т-р им. Моссовета, 1990), «Государь ты наш, батюшка» Ф. Горенштейна (Т-р им. Вахтангова, 1991). Углубленный психологизм, историзм, точное следование авторской идее и стилю свойственны телевиз. пост. и ф. Ф.: «Семейное счастье» и «Детство. Отрочество. Юность» Толстого (1971 и 1973), «На всю оставшуюся жизнь» по В. Пановой (1975), «Выстрел» и «Метель» А. Пушкина (1982 и 1984). В 1991 получает звание засл. деятеля иск-в РСФСР. Др. постановки: «Микрорайон» по Л. Карелину (1963), «Дорога цветов» В. Катаева (1972), «Экзамены никогда не кончаются» Э. де Филиппо (1976), «Троянской войны не будет» Ж. Жироду (1973), «Добро, ладно, хорошо» по В. Белову (1981), «Измена» Л. Зорина (1980), «Сказки Арденнского леса» по У. Шекспиру (1981).