РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
С 1968 Ф. работает в худож. кино. Совм. с В. Владимировым (псевд. реж. В. Вайнштока) пишет сценарии неск. приключенч. ф. Это «Миссия в Кабуле» (1970, реж. Л. Квинихидзе), «Заблудшие» (1971, реж. К. Комиссаров), «Всадник без головы» (1973, по ром. Майн Рида, сов.-кубин., реж. Вайншток), «Сломанная подкова» (1973, по мотивам ром. Жюля Верна «Драма в Лифляндии», реж. С. Аранович), «Вооружен и очень опасен» («Время и герои Фрэнсиса Брет Гарта», 1977, реж. В. Вайншток). Совм. с Владимировым написан и сценарий ф. «26 дней из жизни Достоевского» (1980, реж. А. Зархи).
По автобиогр. кн. Е. Габриловича «Четыре четверти» Ф. пишет сценарий ф. «Объяснение в любви» (1978, реж. И. Авербах). Этот ф. оставил заметный след в сов. кино кон. 70-х гг., и с этого времени Ф. делается одним из ведущих сценаристов страны. В 80 - 90-е гг. его творч. деят-ность развивается особенно интенсивно. Среди его работ: «День свадьбы придется уточнить» (совм. с В. Туром, реж. С. Пучикян, 1980), «Чужие здесь не ходят» (совм. с В. Валуцким, по пов. А. Ромова «Соучастник», реж. А. Вехотко и Р. Ершов, 1986), «Детская площадка» (реж. С. Проскурина, 1987), «Случайный вальс» (реж. С. Проскурина, 1989), «Леди Макбет Мценского уезда» (по Н. Лескову, совм. с реж. Р. Балаяном, 1989), «Закат» (фантазия на темы И. Бабеля, реж. Н. Зельдович, 1990), «Я служил в аппарате Сталина, или Песни олигархов», «Большой концерт народов, или Дыхание Чейн-Стокса» (оба - совм. с С. Арановичем, реж. Аранович, 1990 - 91), «Миф о Леониде» (реж. В. Долинин, 1991).
Соч.: Заблудшие: (Сценарий). М., 1974 (совм. с В. Владимировым);
Вооружен и очень опасен // Киносценарий - 1976; Объяснение в любви: (Сценарий).
М., 1979.