РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ФАЛЬКОНЕ Этьенн Морис

ФАЛЬКОНЕ Этьенн Морис

ФАЛЬКОНЕ Этьенн Морис ФАЛЬКОНЕ Этьенн Морис (1716-91) - франц. скульптор, ученик Ж.-Б. Лемуана, прославился скульптур. группой «Милон Кротонский», выставл. в Салоне (1745), в к-рой показал себя знатоком анатомии и мастером композиции. За нее он был избран чл. Королевской академии живописи и скульптуры. Всеобщее признание получили его скульптуры «Амур» и «Купальщица» (1757). С 1757 Ф. руководил скульптур. мастерской Севрской фарфоровой мануфактуры. Он занимался теорией иск-ва, написал трактаты «Размышление о скульптуре» (1760) и «Наблюдения над статуей Марка Аврелия» (1770). В окт. 1766 Ф. приехал по контракту в С.-Петербург для создания монумента Петра I. Идею композиции пам. - Петр I как творец, законодатель и благодетель своей страны - скульптор сформулировал еще в Париже и там же создал первонач. эскиз. Завершая работу над композицией, он решил поместить под копытами коня змею как аллегорию зла, с к-рым боролся Петр I. Змея играла и скрытую конструктивную роль как 3-я точка опоры коня. Пьедестал был вырублен из найденной гранитной скалы, т. н. «Гром-камня». Отливка монумента производилась в 2 этапа - в 1775 и 1777. По окончании работы над статуей Ф. в сент. 1778 вернулся в Париж. Установка и открытие памятника 7 авг. 1782 происходили без его автора. Спустя полвека монумент был воспет А. Пушкиным в поэме «Медный всадник» и с тех пор изв. во всем мире под этим назв. Он стал одним из символов Петербурга.

ФАЛЬКОНЕ Этьенн Морис

Э. Фальконе. Памятник Петру I